Среда, 1 декабря, 2021
spot_img

Утилизационный сбор 2022: рост не заложен

текст: Ольга Никитина, фото: carsweek.ru

Российское правительство не заложило увеличение утильсбора на автомобили и самоходную технику в 2022 году в доходы бюджета. Повысить сбор предлагал Минпромторг в начале года, но идея вызвала протест у многих участников рынка – от аграриев до строителей – из-за рисков роста стоимости продовольствия и новых дорог. В результате правительство заблокировало повышение, хотя именно средства от утильсбора промышленные чиновники традиционно рассматривают как источник финансирования программ господдержки.

Как следует из проекта бюджета на 2022 год, внесенного в Госдуму, в 2021 году правительство соберет 513,8 млрд руб. за счет утильсбора на колесную и самоходную технику, 357,7 млрд руб. уже поступили. На 2022 год заложено лишь на 17,1 млрд руб. больше – почти 531 млрд руб., пишет газета «Коммерсантъ». Фактически такой скромный рост суммы предполагает не увеличение размера утильсбора, а незначительный прирост импорта и производства.

К примеру, при последнем повышении утильсбора на автомобили с 2020 года в среднем на 110,7% в легковом сегменте в проекте бюджета прогнозировался двукратный рост поступлений от автотранспорта. В целом для бюджета повышение утильсбора не дает критического эффекта, поскольку он остается там не полностью. Из 513,8 млрд руб., которые соберут за его счет в 2021 году, только 130,4 млрд руб. реально представляют собой доходы бюджета. Это доходы, задекларированные через ФТС, то есть сбор от импорта, который в 2022 году вырастет на 10 млрд руб., до 140,4 млрд руб. Большая часть утильсбора – 383,5 млрд руб.– в 2021 году собрана с локального производства, которому он частично возвращается в виде компенсаций.Утилизационный сбор 2022: рост не заложен

В 2021 году правительство соберет 513,8 млрд руб. за счет утильсбора на колесную и самоходную технику, 357,7 млрд руб. уже поступили. На 2022 год заложено лишь на 17,1 млрд руб. больше – почти 531 млрд руб.

В 2021 году они были гарантированы концернам со специнвестконтрактом (в объеме 25%), остальная часть в автопроме зависела от уровня локализации. В 2022 году предполагается собрать с локального производства на 7 млрд руб. больше – почти 391 млрд руб.

Индексация 2020 года должна была стать последней в автопроме: ставки пошлин на ввоз автомобилей снижены до уровня, согласованного с ВТО, и уровень барьера для импорта больше не меняется. Но глава Минпромторга Денис Мантуров в конце 2019 года говорил, что «для стимулирования локализации» утильсбор будет вновь проиндексирован «через какое-то время – с 2021 или 2022 года», а осенью 2020 года началось обсуждение его индексации с 1 января в среднем на 30%.

Правительство отложило эту дискуссию, в том числе на фоне и без того активного роста цен на автомобили, и возобновило ее этой весной. Для легковых и грузовых автомобилей обсуждалось повышение на 25%, что было меньше, чем в прошлые годы, и не вызвало резкого протеста у участников отрасли. Но одновременно предполагался трехкратный рост сбора на спецтехнику и шестикратный – на полуприцепы, что вызвало противодействие различных игроков – от аграриев до строителей – из-за риска роста стоимости продовольствия и новых дорог.

В итоге по поручению правительства Минпромторг пересмотрел размер индексации для части спецтехники. Минпромторг в последний раз предлагал индексацию утильсбора в контексте поиска средств на поддержку спроса на электромобили. Утилизационный сбор 2022: рост не заложен

spot_img
spot_img

Новости

Яни Какела становится генеральным директором OEM Avant

С 1 октября основатель Avant Ристо Какела ушел с поста генерального директора на пенсию, а его сын Яни Какела, который последние 11 лет был директором по продажам и маркетингу, заменил своего отца.
spot_img

Читайте также: