Пятница, 13 июня, 2025

Обзор автономного бульдозера «ДСТ-Урал»

текст и фото: tm10.ru

Тракторный завод «ДСТ-УРАЛ» всегда тщательно отслеживает новые тенденции и перспективные направления. Завод представил автономный бульдозер, уникальность которого заключается в том, что у него отсутствует кабина, потому что бульдозер умеет работать автономно без оператора.

Управляющие модули, датчики и программное обеспечение разработаны специалистами завода. Работу машины полностью контролирует эта беспилотная система. Современные агрегаты с электронным управлением можно интегрировать в любой бульдозер «ДСТ-УРАЛ».

Блок управления бульдозера ориентируется в пространстве с помощью расшифровки NMEA сообщений, которые содержат эфемериды спутников ГЛОНАСС, GPS, GALILEO, BEIDOU. Он получает RTK поправки от базовой станции через интернет, вычисляет свое точное местоположение с помощью двух мультичастотных 956-канальных ГНСС-приемников, а также на основе показаний инерцильного датчика рамы, принимает дистанционные команды от человека.

Благодаря использованию двух ГНСС-антенн система отслеживает не только положение бульдозера в пространстве, но и его курс в реальном времени. Пространственное положение отвала и рыхлителя отслеживается системой благодаря совокупности спутниковых измерений и показаний с инерциальных датчиков. Система оснащена GSM модемом с двумя сим-картами, что позволяет получить устойчивую интернет-связь.

Благодаря использованию двух ГНСС-антенн система отслеживает не только положение бульдозера в пространстве, но и его курс в реальном времени.

Беспилотник отслеживает стабильность сигнала при работе на каждой сим-карте и выбирает ту, что с наилучшим качеством связи. Система оснащена камерой 360°, что позволяет человеку управлять техникой фактически из любой точки земного шара.

Оператор удаленно с рабочего планшета формирует задачу, которую необходимо выполнить бульдозеру, загружает ее в машину через интернет, отслеживает все параметры на экране монитора. А бульдозер работает автономно. Удаленная работа оператора позволяет минимизировать влияние психофизиологического состояния человека на качество выполняемых работ.

Для работы не требуются сети пятого поколения. Качество соединения и внешние факторы не оказывают воздействия на производимые работы.
Автономное движение работает в паре с безмачтовой системой 3D-нивелирования, которая также разработана конструкторами завода. Система принимает показания от датчиков и оператора, автоматически управляет навесным оборудованием машины в процессе работы. Точность позиционирования ±2 см как по высоте, так и в плане, точность установки уклона отвала ±0,1°.

Для сравнения: у сообщества автомобильных инженеров (SAE) есть своя классификация. Так вот в ней автономный бульдозер «ДСТ-УРАЛ» – это четвертый уровень автоматизации по этой шкале, когда водитель может не контролировать работу машины при выполнении определенных задач.
Остался всего один шаг, и бульдозер можно будет сравнить с лидерами сов­ременного беспилотного автомобилестроения.

Новости

Новый полноприводный самосвал «Садко 9» дебютирует на выставке «Золотая Нива»

Современные Транспортные Технологии совместно с Саранским заводом автосамосвалов (САЗ) представят на агровыставке «Золотая Нива» новую самосвальную модификацию грузовика «Садко 9».

Читайте также: