Пятница, 29 марта, 2024

«ЧЕТРА»: для производителей – сверхприбыльное время

Последние недели перевернули ситуацию во многих отраслях экономики. Не стала исключением и сфера производства спецтехники. О том, что изменилось в работе, кто оказался в выигрыше и чего ждать в ближайшем будущем, журналу «Автосила» рассказал исполнительный директор ООО «ЧЕТРА» Владимир Антонов.

Как текущая ситуация и санкции отразятся на производстве техники и поставке запчастей?

Экономика России достаточно интегрирована в международную. Практически все отрасли используют оборудование, технологии или материалы иностранного производства. А те, кто найдут обратный пример, столкнутся с тем, что поставщики этих якобы глубоко импортозамещенных отраслей потребляют импорт.

Сейчас события могут развиваться по двум разнонаправленным векторам: 1) сужение емкости рынка (спроса); 2) рост доли рынка отечественных производителей из-за недоступности или дороговизны импорта.
Сейчас сверхприбыльное время для производителей. При этом неважно, что ты производишь: бумагу или самолеты. Если есть возможность производить, то спрос в отсутствии импорта рядом с несправившимися российскими конкурентами обеспечен.

Для компании «ЧЕТРА» есть все предпосылки, чтобы увеличить занимаемую долю рынка, учитывая, что мы обладаем всеми необходимыми производственными мощностями, у нас налажены кооперативные связи, и мы давно прорабатываем вопрос, связанный с поиском альтернативных поставщиков комплектующих.

Исполнительный директор ООО «ЧЕТРА» Владимир Антонов
Исполнительный директор ООО «ЧЕТРА» Владимир Антонов

Увеличились ли у вас логистические цепочки?

Мы столкнулись с тем, что российские поставщики материалов и комплектующих получили дополнительные заказы, что влияет на сроки изготовления и доступные объемы. При этом мы, как российский производитель с глубоким локализованным переделом, имеем постоянных отечественных поставщиков, что предоставляет нам приоритетное право обеспечения со стороны наших партнеров. Те компании, которые имели высокую долю импортных комплектующих, столкнулись и столкнуться с перебоями в поставках и удлинениями сроков. Думаю, во втором квартале будет наблюдаться снижение объемов выпуска у данных поставщиков.

Расскажите на своем примере, действует ли на практике программа импортозамещения?

«ЧЕТРА» постоянно работает над расширением списка потенциальных поставщиков-производителей комплектующих и оборудования: каждый покупной узел, устанавливаемый на технику «ЧЕТРА», в обязательном порядке должен иметь и по многим позициям уже имеет по 2–3 альтернативы. Вот и сейчас, в условиях санкционного давления на страну, мы продолжаем развивать сотрудничество с отечественными предприятиями и компаниями из дружественных стран. Ведутся работы по адаптации российских и турецких насосов. Поставщиками гидроаппаратуры могут выступить предприятия из Екатеринбурга и Беларуси, отопителей и подогревателей – заводы Тольятти, Самары, Ржева, компонентов электрической системы – производители из Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга. Многие компании уже включились в программу импортозамещения и готовы поставить комплектующие для нашей бульдозерной техники.

Техника под брендом «ЧЕТРА» используется при строительстве крупнейших производственных площадок, морских портов, освоении месторождений природных ископаемых и прокладке трубопроводов в 30 странах мира и во всех климатических зонах.

Что касается продажи запасных частей к отечественной и зарубежной гусеничной технике, то можно отметить следующее. ООО «ЧЕТРА» совместно с Чебоксарским агрегатным заводом уже 20 лет развивает номенклатуру элементов гусеничных ходовых систем для импортной техники (бульдозеров, экскаваторов, трубоукладчиков). Мы производим широкую линейку изделий, только узлов около 1 000 модификаций для техники весом от 15 до 70 тн. В производстве ходовых систем доля импортных комплектующих минимальна, сейчас мы уже приступили к самостоятельному производству части из них либо подобрали отечественные заводы-изготовители. 80% наименований импорта уже замещено, оставшиеся 20% будут закрыты в течение 6 месяцев.

Производство спецтехники ЧЕТРА
Производство спецтехники ЧЕТРА

Вырос ли спрос на технику отечественного производителя с конца февраля?

Что касается компании «ЧЕТРА», сейчас мы видим двукратный рост портфеля заказов по бульдозерам и ходовым системам к отечественным машинам, четырехкратный рост заказов по гусеницам для импортных бульдозеров, десятикратный рост заказов по ходовым системам к экскаваторам. И это все лишь за 3 недели.

Дайте, пожалуйста, свой прогноз по продажам в 2022 году.

Ожидаем снижение продаж в целом по рынку, в первую очередь за счет импортируемой в Россию техники, ведь многие зарубежные игроки уже приостановили поставки. На покупательскую способность будет сильно влиять наличие либо отсутствие мер поддержки правительства.
В тех сегментах рынка, где нет отечественных производителей и весь спрос ранее удовлетворялся импортом из недружественных стран, вероятнее всего будут активны китайские производители. Но при этом важно понимать, что расчет с ними осуществляется в валюте, поэтому спрос на китайскую технику будет зависеть от ценовой политики поставщиков, а также их вложений в развитие сервиса и снабжение запасными частями.

В этой ситуации отечественный производитель может чувствовать себя более уверенно. В частности, у компании «ЧЕТРА» – разветвленная дилерская сеть, склады запасных частей, сервисная служба, которая покрывает все регионы, где эксплуатируется техника. И мы рассчитываем на 50% рост продаж в этом году.

текст: Станислав Казаченко, фото: ООО «ЧЕТРА»

Новости

ПТЗ инвестирует 15 млрд в новый цех

АО «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) планирует запустить новый цех для производства собственных комплектующие для своих тракторов и спецтехники.

Читайте также: