Пятница, 23 сентября, 2022
spot_img

Форум «СТРОЙДОРЭКСПО-2022»: перед российскими производителями открываются большие перспективы

В Челябинской области прошел форум строительной, дорожной и специальной техники «СТРОЙДОРЭКСПО-2022».

Предприятия дорожно-строительной отрасли продемонстрировали машины и оборудование в действии на испытательном полигоне, а гости могли не только наблюдать за работой машин, но и самостоятельно управлять тяжелой техникой.

В рамках форума прошла конференция по развитию производства строительно-дорожной техники на территории России. Глава ассоциации «Росспецмаш» Алла Елизарова заявила, российские производители техники сейчас получают большие возможности, обусловленные ускорением производственных темпов. На заседании Межведомственной рабочей группы обсуждались вопросы технологического суверенитета в сфере закупок техники для строительно-дорожных и коммунальных работ и увеличение перечня подобной продукции, производящейся в России.

На форуме председатель совета директоров «Национального агентства прямых инвестиций» Игорь Вдовин отметил, что достичь полного импортозамещения ушедшей с российского рынка техники в настоящее время не представляется возможным. Он уверен, что отечественные производители смогут заменить почти 50% рынка техники, но на это потребуется не менее трех-пяти лет. Доля машин импортного производства, закупаемых крупнейшими российскими дорожными и строительными компаниями, составляла порядка 90% от всего парка.

Форум «СТРОЙДОРЭКСПО-2022»: перед российскими производителями открываются большие перспективы
Полуприцеп цистерна «УралСпецТранс» на форуме «СТРОЙДОРЭКСПО 2022»

Дополнительно спикер отметил, что большинство собственников строительных и подрядных организаций указывают на возросшую в связи с укреплением российского рубля стоимость техники и на проблемы с запасными частями и сервисным обслуживанием. Не смотря на то, что сегодня цены на российскую технику хоть и остаются все еще ниже, чем на европейскую, она не выдерживает конкуренции по сравнению с китайскими аналогами.

Директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ренат Гайнетдинов отметил, что потребность российского рынка в дорожно-строительной технике составляет порядка 30 000 единиц на 2022–2024 годы. Выпустить такой объем техники за несколько лет отечественным заводам не позволяют производственные мощности, а по некоторым позициям аналоги на территории РФ вовсе не производятся.

По этой причине совместно с Минпромторгом сейчас прорабатывается возможность проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых образцов российской техники.

В этом году в дорожно-строительном форуме «СТРОЙДОР­ЭКСПО» приняли участие порядка 70 компаний-производителей. Свою технику представили: тракторный завод «ЧТЗ-Уралтрак», Челябинский машиностроительный завод, Челябинский механический завод, Челябинский кузнечно-прессовый завод, компания «СпецАгрегат», завод «УралСпецТранс», «Урал­автоприцеп», «Уральский завод спецтехники», «Политранс», ЧЗСА, «ДСТ-Урал» и многие другие, «Грюнвальд», «Завод Дорожных Машин», «Колокшанский АЗ», КЭМЗ, «ОМГ СДМ», «СпецДорМаш», «Уральский завод спецтехники», Минский моторный завод.

Форум «СТРОЙДОРЭКСПО-2022»: перед российскими производителями открываются большие перспективы
Бульдозеры Челябинского тракторного завода на форуме «СТРОЙДОРЭКСПО 2022»

Большой интерес среди посетителей форума вызвали модели челябинского завода прицепной техники «Политранс». Серийный низкорамный трехосный трал грузоподъемностью до 37 тонн спроектирован специально для перевозки строительно-дорожной техники. Установленные на нем трапы для заезда техники с гидравлическим приводом позволяют обеспечить оптимальный для гусеничных машин угол въезда до 8 градусов. А уникальный 4-осный контейнеровоз с первой подъемной осью грузоподъемностью до 40 тонн может перевозить абсолютно любые типы контейнеров.

Сразу три модели прицепной техники представила компания «УралСпецТранс»:

1) Полуприцеп-цистерна-битумовоз 32ТК-42ЛЛ SAF Severest для транспортировки нефти, смолы и битума. Объем бака – 32 м3, полная масса – более 36 тонн.

2) Полуприцеп-цистерну 28К-32Л-4 SAF SEVEREST для светлых нефтепродуктов (ГСМ) емкостью 28 м3, полная масса 31,5 тонны.

3) Полуприцеп-самосвал 34-32Л SEVEREST для перевозки сыпучих строительных грузов объемом до 34 м3, полная масса – около 40 тонн.
Складскую технику собственного производства под брендом GEKA представил Невьянский машиностроительный завод. Первая модель – внедорожный дизельный погрузчик GEKA D30H грузоподъемностью 3 тонны и высотой подъема 3 метра с автоматической блокировкой дифференциала и клиренсом 320 мм. Вторая модель – складской электрический погрузчик GEKA E15 грузоподъемностью 1,5 тонны и высотой подъема 3 метра.

Форум «СТРОЙДОРЭКСПО-2022»: перед российскими производителями открываются большие перспективы
Спецтехника УРАЛ на форуме «СТРОЙДОРЭКСПО 2022»

Чебоксарский завод силовых агрегатов (ЧЗСА) представил технику «Силант»: вилочный погрузчик ПД 2,5 и трактор «Силант «Универсал», а также ОЕМ-компоненты собственного производства: управляемые мосты для вилочных погрузчиков и редуктор моста для грейдерной техники.

В этом году Челябинский тракторный завод привез на форум модели техники самого массового тягового класса – бульдозеры Б9, Б10М и Б11 с электромеханической трансмиссией. С августа данный модельный ряд выпускается в ООО «ПК «ЧТЗ», совместном предприятии ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» и Концерна «Тракторные заводы». Ежемесячно в среднем будет изготавливаться по 24 единицы техники, а в перспективе объемы выпуска должны вырасти до 50 машин в месяц.

Тракторный завод «ДСТ-Урал» представил бульдозерную и колесную технику: бульдозер D9 образца 2022 года, колесный погрузчик П430 с дистанционным управлением, гусеничный погрузчик ПГ20 с мульчерным навесным оборудованием, бульдозер D10 для дорожного строительства с мульчером.

Форум «СТРОЙДОРЭКСПО-2022»: перед российскими производителями открываются большие перспективы
Спецтехника UMG на форуме «СТРОЙДОРЭКСПО 2022»

Также публике представили бульдозер D10 с системой нивелирования собственного производства, большой трубоукладчик ТГ35.80 со стрелой-опорой, 44-тонный бульдозер D25, гусеничный погрузчик ПГ20 и колесный погрузчик П465.

Всесезонную комбинированную дорожную машину ВМКД-2015 на базе шасси «УРАЛ» привез в «Калачево» миасский «Завод «СпецАгрегат».

Форум «СТРОЙДОРЭКСПО-2022»: перед российскими производителями открываются большие перспективы
Дорожные катки Раскат на форуме «СТРОЙДОРЭКСПО 2022»

Машина предназначена для содержания и обслуживания автодорог с твердым покрытием. Также она умеет очищать дорожные знаки и ограждения, планировать откосы и обочины, косить траву, копать ямы, поливать зеленые насаждения, орошать воздух и перевозить сыпучие грузы. Еще одна популярная модель завода – двухмоторный шнекороторный снегоочиститель СШР-1, незаменимый для очистки от снежного наста аэродромов и дорог, а также при перемещении снега в транспортные средства с помощью погрузочного желоба.

Челябинский машиностроительный завод презентовал полуприцеп-цистерну ППЦ-26-3 вместимостью 26 м3, а также комбинированную илососную каналопромывочную машину АВК-7-3 и топливо­заправщик АТЗ-5.

Форум «СТРОЙДОРЭКСПО-2022»: перед российскими производителями открываются большие перспективы
Оборудование для строительства НПФ «Бастион» на форуме «СТРОЙДОРЭКСПО 2022»

Автогудронатор «Корнет-8000» производства завода «Кургандормаш» вызвал большой интерес среди представителей дорожной отрасли. Машина оснащена автоматической горелкой, масляным подогревом и системой точного дозирования, что позволяет экономить на сырье.

На «СТРОЙДОРЭКСПО-2022» Челябинский механический завод (ЧМЗ) показал новинки из числа тяжелых автомобильных кранов грузоподъемностью от 33 до 63 тонн на базе шасси «ИВЕКО-АМТ», КАМАЗ и «УРАЛ».

Форум «СТРОЙДОРЭКСПО-2022»: перед российскими производителями открываются большие перспективы
Спецтехника ДСТ УРАЛ на форуме «СТРОЙДОРЭКСПО 2022»

Кран-тяжеловес – «Челябинец КС-65760» г/п 63 тонны – смонтирован на шасси «ИВЕКО-АМТ», длина стрелы достигает 42 метра. При производстве автокрана «Челябинец КС-65717» грузоподъемностью 51 тонна было использовано вездеходное шасси КАМАЗ. Завод-производитель подчеркивает, что машина не нуждается в спецразрешении для передвижения по дорогам общего пользования. Самая маленькая модель подъемной техники среди представленных на форуме – автокран «Челябинец КС-55733». Крановое оборудование смонтировано на шасси «УРАЛ-532362». Машина способна поднять груз массой до 33 тонн, длина стрелы – 33 метра.

Форум «СТРОЙДОРЭКСПО-2022»: перед российскими производителями открываются большие перспективы
Трубоукладчик ДСТ УРАЛ на форуме «СТРОЙДОРЭКСПО 2022»

Форум «СТРОЙДОРЭКСПО» стал значимым событием для производителей и потребителей российской дорожно-строительной техники. Совместные решения, которые были приняты, и консолидированная позиция помогут развитию рынка отечественной техники.«ЧЕТРА»: для производителей – сверхприбыльное время

Текст: Сергей Петров, фото: frp74.ru

spot_img
spot_img

Новости

«Газстройпром» закупил 50 автокранов ЧМЗ

Ведущая российская строительная компания «Газстройпром», генеральный подрядчик по строительству объектов Газпрома, подписала контракт с Челябинским механическим заводом на поставку 50 автокранов ЧМЗ.
spot_img

Читайте также: