Испытания дорожной разметки в Красноярске

текст и фото: пресс-служба ГК «БРИЗ»

0
58

Сравнительно-полевые испытания для дорожной разметки начались сегодня в Красноярске. На 13 км трассы Красноярск–Енисейск было нанесено несколько десятков тестовых линий. Это краска, термопластик и холодный пластик разных производителей.

Независимая испытательная лаборатория будет раз в две недели выезжать сюда для фиксации всех значимых параметров. Это коэффициенты световозвращения, светоотражения, яркость разметки, а также общий износ. За краской наблюдения будут вестись в течение 3 месяцев – именно столько времени она должна сохранять свои качества, согласно ГОСТу. Мониторинг пластичных материалов, в зависимости от вида и толщины нанесения, будет длиться 6 месяцев или 1 год.

Первые сравнительно-полевые испытания проводились в 2015 году, с тех пор, под руководством Краевого управления автомобильных дорог по Красноярскому краю, их повторяют регулярно. Производители постоянно совершенствуют рецептуру материалов, адаптируют их для различных условий. Поэтому испытания дают возможность провести серьезные исследования и создать базу разметочных материалов, оптимальных для использования на дорогах регионов с резко континентальным климатом, таких как Сибирский Федеральный округ. По итогам сравнительно-полевых испытаний будут сделаны выводы, какими должны быть оптимальные действия для улучшения ситуации с дорожной разметкой в крае.

Напомним, что в 2015 в центре внимания на испытаниях была краска. Согласно ГОСТам она должна продержаться на дорожном покрытии 3 месяца с сохранением всех значимых параметров.

В 2016 упор был сделан на термопластики. Этот материал служит значительно дольше. Гарантийный срок зависит от толщины нанесения и составляет 6 месяцев или 1 год. Результаты сравнительно-полевых испытаний тогда послужили поводом для изменения стандарта дорожной разметки организации КРУДОР в части требуемых значений показателей пластичных материалов.

В 2017 году была поставлена цель максимально проверить холодный пластик. На данный момент это наиболее современный и долговечный материал. В Европе опыт его применения насчитывает уже более тридцати лет, в России – около десяти. В столичных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, толстослойные пластики масштабно применяются на городских дорогах с 2013 года и показывают очень достойные результаты. В прошлом году, например, ими размечались около 40% московских улиц. В Красноярске масштабы меньше, но там, где разметка в прошлом году производилась холодным пластиком, она хорошо выдержала и зимние морозы под 40 градусов, и многочисленные перепады через 0, практически не потеряв за год своих свойств.

В 2018 году испытания разметки производились в г. Норильске. И в 2019 материалы снова будут тестироваться на дорогах Красноярского края.