Среда, 18 сентября, 2024

Достойные альтернативы, не заставившие себя долго ждать

Буквально за год-полтора китайские производители дорожно-строительной техники не только расширили свои портфолио, но и пополнили их новыми видами машин.

В частности, бренд LiuGong теперь готов предложить полноценный набор техники, необходимой для всех этапов возведения дороги. Об уже хорошо зарекомендовавших себя машинах и о новинках в линейке этого производителя рассказал менеджер по продукту компании «ТЕХНОДОМ» Никита Назаров.

Китайцы свое веское слово применительно к машинам для дорожного строительства до 2022 года могли сказать разве что в разрезе катков. Буквально за год-полтора они существенно расширили модельный ряд выпускаемых машин не без основательной работы над их надежностью, производительностью и эффективностью. Сегодня уже с уверенностью можно говорить, что китайские бренды вырастают в достойных конкурентов мировым. Конечно, выводимые ими на рынок альтернативы сделаны с оглядкой на популярные машины известных производителей, но то, что мы видим – продукт качественный.

Иная классификация

Что принято относить к сегменту машин для дорожного строительства? Однозначно катки, дорожные фрезы и асфальтоукладчики. Так было до того момента, как китайские производители стали превращаться практически в единоличных поставщиков дорожно-строительной техники на российском рынке. С их приходом к дорожным машинам начали относить и автогрейдеры, что не лишено смысла, поскольку те, кто занимается дорожным строительством, являются основными покупателями данных машин. Грейдеры участвуют в подготовке дорожного основания наряду с экскаваторами и бульдозерами, относимыми к землеройному сегменту.

До 2023 года линейка дорожных машин LiuGong, ключевого партнера компании «ТЕХНОДОМ» в индустриальном направлении, была представлена лишь катками и грейдерами, если следовать китайской классификации. Теперь же портфолио пополнилось дорожной фрезой и асфальтоукладчиком.

Точное выравнивание с минимумом усилий

Актуальный модельный ряд автогрейдеров LiuGong представлен восемью моделями. Принципы, которые заложены в серии D, отвечают тем стандартам, которые известны нам по машинам Caterpillar и John Deere: начиная с очевидных и простых вещей, таких как расположение кабины (у западных брендов она всегда размещена на передней раме), и заканчивая менее очевидными моментами, например, закрытым поворотным кругом отвала. Расположение кабины на передней раме способствует лучшему обзору и визуальному контролю работы отвала, а поворотный круг закрытой конструкции с подшипником не требует постоянных регулировок.

Автогрейдер LiuGong

Достоинство такого решения и в том, что при должном обслуживании узел будет безотказно работать в течение всего срока службы автогрейдера.
Стоит отметить, что автогрейдеры LiuGong – единственные на рынке из китайских, доступные к заказу с аксиально-поршневым насосом гидравлики. В результате и работа с системами 3D-нивелирования за счет быстрого отклика более точная: она ведется строго по меткам и без дополнительных усилий.

Как катком проехались

В сегменте дорожных катков на российском рынке даже между западными поставщиками всегда царила высокая конкуренция. Продукт довольно простой – этим все объясняется. Тем не менее на сегодняшний день катки LiuGong по ряду причин хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью.

Прежде всего стоит отметить тип вибрационного аппарата. В моделях из «классики жанра» используются два груза, которые вращаются в одном или в другом направлении, и в связи с этим меняется амплитуда уплотнения. При изменении направления вращения такой механизм предполагает удар, что сопряжено с механическим износом. Из-за ударных нагрузок сам узел приходится делать массивным, да и для обеспечения его функционирования требуются большие объемы масла.

В безударном механизме принцип изменения амплитуды основывается на использовании в его конструкции дроби. С изменением направления вращения меняется положение дроби. Происходит это без удара. Сам узел компактный, в нем меньше масла, он менее требователен к обслуживанию. Но самое главное – безударный механизм вибрационного аппарата обеспечивает больший комфорт для оператора. Вся текущая линейка катков LiuGong, а это как грунтовые, так и асфальтовые, – с безударным механизмом Еще одно важное преимущество катков LiuGong, впрочем, как и всех машин этого бренда, – отличная обзорность. Инженеры и промышленные дизайнеры бренда с особой тщательностью прорабатывают все линии капотов, формы кабин и стоек в них, всесторонне оценивают компоновку. Так что всегда и на всех машинах соблюдается правило 1:1: на расстоянии 1 м от машины виден объект высотой 1 м. Данный принцип определяет безопасное использование машины.

Из грунтовых в линейке катков LiuGong самые популярные 14-тонный 6614Е и 16-тонный 6616Е. Данные модели полноприводные. Машины можно заказать как с гладким вальцом, так и с обечайками (кулачковый бандаж). Двигатель Cummins плюс безударный механизм – в результате машины надежные, достаточно простые, хорошо справляются со своей задачей.

Среди асфальтовых катков наибольшей популярностью у дорожников пользуются 10–12-тонники, чаще двухвальцовые (тандемные). В линейке LiuGong в топе модели 6210Е и 6211Е. Выбор в их пользу делают по тем же причинам, что и в случае с грунтовыми, но у асфальтовых есть еще один плюс – расположение системы орошения. Вода, используемая для орошения вальца, не всегда хорошего качества, форсунки часто забиваются, в результате асфальт налипает на валец. В катках LiuGong система орошения расположена так, что позволяет контролировать как работу самих форсунок, так и налипание асфальта. Хорошая обзорность – преимущество и при работе с кромкоуплотнителем или кромкообрезчиком.

Катки LiuGong

Свои пневмошинные катки LiuGong опционально оснащает системой централизованной подкачки шин. Давление воздуха в них и балластировка – важные параметры, определяющие качество укладки асфальта.

Как положишь, так и поедешь

В 2023 году в линейке машин для дорожного строительства у LiuGong появились две модели асфальтоукладчиков – 506Е и 509Е. Первую с ее 6-метровой максимальной полосой укладки мы называем городской, вторую – магистральной: ее максимум – 9 м. Особенностью 509-й является то, что ее можно укомплектовать габаритной выглаживающей плитой, что существенно упрощает транспортировку высокопроизводительной машины.
Машины работают с системой 2D-нивелирования МОВA, комплектуются ею с завода.

Интеллектуальная система управления позволяет довольно просто устанавливать и контролировать параметры работы асфальтоукладчиков. Бункеры (14 и 16 т соответственно) расположены так, что материал из них распределяется равномерно, не подвергаясь сильным толчкам.

Сезон добычи асфальта

Когда покрытие приходит в негодность в жизненном цик­ле дороги наступает время фрезы, и, как шутят в столице, стартует сезон добычи асфальта. В этом году LiuGong выводит на рынок свою дорожную фрезу М200Е.

Это игрок лиги больших машин: двигатель Cummins M15CS3 мощностью 563 кВт/ 755 л. с., ширина фрезерования – 2 000 мм, максимальная глубина работы – 330 мм, производительность на снятии асфальта – 375 м3/ч.

Конструкция барабана фрезы разрабатывалась с использованием цифрового моделирования. Главной целью, преследуемой при этом, было определить такое расположение резцедержателей, при котором машина в работе не испытывала бы бокового увода. Резцедержатели приварены к барабану, а замена резцов упрощена благодаря наличию в стандартной комплектации машины пневмоинструмента и электрического мотора, который медленно прокручивает барабан. Фреза комплектуется
резцами стандарта, установленного для данного вида расходников таким гуру рынка дорожных фрез, как Wirtgen.

Основное отличие М200Е от конкурентов – это так называемый корабль, или противоскольная плита, ограничивающая скалывание пластов асфальта и их попадание между кожухом и покрытием.

Дорожная фреза LiuGong

Машина довольно тяжелая. Со всеми заправленными жидкостями ее масса достигает 35 т. Почти 3 т при этом составляет вода, которая используется для подачи в камеру и на конвейер для сбивания пыли. В качестве опции доступна система пылеудаления.

Поскольку машина работает с высокой механической нагрузкой, выделяется много тепла. Для дополнительного охлаждения двигателя инженеры предусмотрели установку двух вентиляторов в задней части фрезы. Фреза на гусеничном ходу, использованы резиновые накладки на металл. Синхронизированы как привод гусениц (антипробуксовочная система), так и рулевое управление.

В работе дорожной фрезы важна толщина слоя асфальта, который она снимает. Поэтому с завода машина идет с 2D-датчиками МОВА. Управление фрезой автоматизировано. На одну кнопку ЖК-дисплея можно зашить сразу несколько функций. Контроль работы систем машины ведется через монитор.

Помимо «джентльменского набора», типичного для машин западных брендов, у фрезы LiuGong М200Е есть функция аварийного подъема. Если вдруг что-то случится с двигателем, есть возможность поднять корпус фрезы. Иными словами, она не останется стоять с врезавшимися в асфальт резцами в ожидании помощи со стороны.

Хороши как обзорность из кабины, так и доступ к отдельным системам фрезы. Все это указывает на то, что машина создавалась для людей и с прицелом на экономию времени на ее обслуживание.

Технические параметры плюс продуманная конструкция позволяют говорить о производительной машине, повышающей эффективность работ на ремонте дорожного полотна.

Замены не миновать

Использование техники известных западных производителей уходит в прошлое. Машины набирают стаж и часы, с запчастями и сервисом проблем все больше, да и б/у-техника премиальных брендов уже не гарантирует результат. Российский клиент ищет чего-то привычного, но вынужден разбираться в новом.

С появлением в портфолио LiuGong дорожной фрезы и асфальтоукладчика нового поколения можно говорить о формировании у бренда полноценной линейки машин для строительства дорог (не хватает разве что ресайклера). Причем это все – достойные альтернативы привычным и горячо любимым Ammann, Hamm, Vögele, Volvo, Wirtgen и т. д. К ним стоит присмотреться, ведь в ближайшей перспективе заменить придется даже представительниц премиум-сегмента – они изнашиваются, расходуется и их ресурс. На профильной выставке CTT EXPO в Москве будут представлены все популярные и новые машины для дорожного строительства LiuGong, и здесь можно будет рассмотреть их «от» и «до». А на демопоказах, проводимых компанией «ТЕХНОДОМ», представится возможность оценить и качество работы дорожной техники китайского бренда.

текст и фото: ООО «ТЕХНОДОМ», LiuGong

Новости

«Газпром нефть» – от производства битумных материалов до строительства дорог

На рынок дорожного строительства в качестве полноценного игрока «Газпром нефть» вышла в 2021 г., создав в периметре своего битумного бизнеса специализированное предприятие «Газпромнефть - Дорожное строительство».

Читайте также: