Четверг, 25 апреля, 2024

5 секретов колесного экскаватора JCB Hydradig 110W

На протяжении длительного времени разработку этой модели под кодовым названием «Проект 710» окутывали различные слухи. Сам лорд Энтони Бамфорд, председатель совета директоров JCB, принимал личное участие в создании этого шедевра. В итоге на рынке строительной техники родилась новая звезда – JCB Hydradig 110W. Журнал «Автосила. Спецтехника Сибири» раскрывает все тайны колесного экскаватора, имеющего высокие показатели сразу в пяти ключевых направлениях: обзорность, устойчивость, маневренность, мобильность, сервисное обслуживание.

Английская новинка стала настоящим прорывом во всем мире и произвела революцию на рынке колесных экскаваторов. Экскаватор JCB Hydradig 110W способен осуществлять землеройные работы, подъем и погрузку материала, а также с помощью навесного оборудования решать самые разные задачи, возникающие в ходе городского строительства, эксплуатации автомобильных дорог и обслуживания дорожного хозяйства. Имеет шарнирно-сочлененную стрелу, состоящую из двух частей, которая обеспечивает круговую грузоподъемность 1000 кг при оснащении машины сдвоенными шинами.

Экскаватор JCB Hydradig 110W оснащен двигателем JCB EcoMAX мощностью 81 кВт, который не требует послепродажного обслуживания, за счет чего снижаются расходы и продолжительность простоев. Также машина оснащена телематической системой LiveLink, 5-летний контракт на использование которой входит в стандартный комплект поставки машины и позволяет отслеживать использование и местоположение машины, а также ее расход топлива.

Интервал смазывания для всех точек со стороны стрелы, отвала и выносных опор составляет 500 часов, а замена масла, фильтров и других сменных компонентов выполняется через 500, 1000 и 1500 часов работы. Доступ ко всем точкам ежедневных проверок и к топливному фильтру реализован с уровня земли, благодаря чему отсутствует необходимость забираться на машину.

В основе предложенного JCB передового решения, повышающего устойчивость и мобильность экскаватора, лежит понижение его центра тяжести. Здесь пригодился опыт, приобретенный при разработке телескопических погрузчиков: команда инженеров сумела скомпоновать гидравлический насос и трансмиссию в колесном шасси машины, а не на поворотной платформе. Кроме того, общая высота Hydradig была уменьшена на 150 мм по сравнению с аналогами, благодаря чему экскаватор можно перевозить в стандартном прицепе с боковыми стенками-шторками. При этом пониженный центр тяжести гарантирует устойчивость машины при ее транспортировке.

Конструкторы JCB позаботились о том, чтобы из кабины, оборудованной панорамными окнами, оператор мог видеть все четыре колеса. Такой результат обеспечивается за счет того, что компоненты силовой установки и трансмиссии теперь размещены внутри колесного шасси, а не на поворотной платформе машины. Соответственно капот двигателя, гидравлический и топливный баки не заслоняют обзор оператору.

Кроме того, отпадает необходимость устанавливать дополнительные поручни на поворотной платформе для без­опасного перемещения по ней, в частности, для доступа к двигателю.

Низкий центр тяжести и непревзойденная устойчивость позволяют оператору по максимуму использовать возможности нового экскаватора, который способен развивать скорость до 40 км/ч.

Он быстро перемещается между объектами за счет бесступенчатого гидростатического привода на все четыре колеса и управляемых колес обоих мостов. В связке с машиной для расширения ее функциональных возможностей JCB предлагает специальный прицеп: на нем можно перевозить различное навесное оборудование или строительный материал.

Двигатель, расположенный сбоку на шасси, имеет широко открывающийся стальной капот, что дает возможность легкого доступа к нему, а также к пакету радиаторов. Все ежедневные проверки и плановое техническое обслуживание можно проводить, находясь на уровне земли. Это сокращает время обслуживания и повышает безопасность, которую не может гарантировать выполнение работы на высоте.

Используя шасси, разработанное по технологии, которую внедряют при конструировании телескопических погрузчиков, JCB удалось реализовать в конструкции Hydradig три режима рулевого управления, доступные в стандартной комплектации.

В качестве опции доступна функция, которая изменяет направление поворота движения управляемых колес при повороте платформы на 180°. Ведущий передний качающийся мост (угол качания составляет ±8°) в сочетании с бесступенчатой гидростатической трансмиссией обеспечивает максимальное тяговое усилие на колесах и маневренность на самых сложных участках.

Экскаватор JCB Hydradig 110W имеет рейтинг SAE на 22% выше, чем у ближайшего конкурента, благодаря чему является лучшей в своем классе машиной в отношении удобства обслуживания.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: