Hitachi Construction Machinery: динамичное движение вперед!

текст и фото: пресс-служба Hitachi Construction Machinery

0
78

Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia рассказал в интервью журналу «Автосила. Спецтехника Сибири» о динамике продаж 2019 года, спросе на технику и перспективах на будущее.

Какова динамика ваших продаж в этом году?

За первые семь месяцев 2019 года рост наших продаж в сегменте гусеничных и колесных экскаваторов существенно превысил средний рыночный показатель. В целом динамика роста продаж в этом году выше, чем в предыдущем.

В целом есть ожидание, что рынок стройтехники стабилизируется? Или падение продолжится?

Пока мы не наблюдаем падение рынка строительной техники. Если сравнивать с прошлым годом, увеличение спроса пока еще сохраняется, хотя темпы его роста, а точнее восстановления после обвала 2015–2016 гг., замедляются уже второй год подряд. Мы отмечаем, что отложенный покупательский спрос в основном удовлетворен, рынок почти насытился. Поэтому уже можно говорить, что уровень спроса при текущих экономических условиях находится на максимуме. Эта же тенденция характерна и для других отраслей – например, автомобильный рынок уже пребывает в стадии спада спроса.

Евгений Римский, менеджер по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia

Вы сталкиваетесь с тем, что спрос на стройтехнику смещается в сторону более дешевых позиций?

Мы не наблюдаем явного смещения спроса в нашем модельном ряду, ведь у каждого класса спецтехники есть свое назначение. Небольшое падение можно отметить в сегменте карьерной техники грузоподъемностью от 60 тонн, что объясняется изменением конъюнктуры угольной отрасли в целом.

Безусловно, в условиях дефицита денежных средств клиенты стремятся оптимизировать затраты, находя баланс в соотношении цены и качества. Нам приходится действовать в рамках законов рынка, принимая участие в жесткой ценовой борьбе.

Какую технику вы сейчас импортируете в Россию?

Самые популярные у российских строителей машины Hitachi – это экскаваторы класса 20–30 тонн, которые производятся на заводе компании в Тверской области. Мини-экскаваторы, экскаваторы малого и крупного класса, а также фронтальные погрузчики и самосвалы с жесткой рамой импортируются из Японии.

Что обеспечивает конкурентоспособность вашей продукции на российском рынке стройтехники?

Hitachi традиционно ассоциируется с высоким качеством, которое на протяжении полувековой истории позволяет бренду поддерживать заслуженно высокую репутацию. Российские потребители хорошо знакомы со всеми преимуществами техники Hitachi и понимают, что надежность и высокая производительность оправдывают цену продукта. Мы осуществляем поставку машин нашим клиентам в краткие сроки, предоставляем качественное сервисное обслуживание техники, а также обеспечиваем доступность запчастей и расходных материалов.

Как вы оцениваете положение компании на строительном рынке? Как экономическая ситуация отразилась на вашем подразделении (объемы продаж, цены, расширение или сужение линейки предлагаемой продукции и услуг)?

Компания Hitachi является одним из лидеров на рынке стройтехники. Мы стремимся к постоянному развитию, в том числе за счет расширения дилерской сети. Также мы учитываем конъюнктуру рынка. В связи с изменяющимися запросами клиентов мы постоянно дорабатываем и обновляем линейку строительной и горной техники. Например, в этом году представили новый универсальный экскаватор ZX300-5A, предназначенный для выполнения строительных работ в городской черте, а также в карьерах и на нефтегазовых предприятиях.

Какие перспективы вы видите для рынка строительной техники в России в этом году и в следующем?

Как я уже отметил, рынок строительной техники, скорее всего, продолжит замедление, ведь на данный момент он уже достиг своего пика. Рецессия и возможное падение рынка связаны со сложившейся политической и экономической ситуацией, а также с глобальными тенденциями. Поддержать спрос на технику в строительной индустрии могут национальные проекты. Ужесточение же мер госрегулирования предсказуемо негативно скажется на состоянии рынка строительной техники в России.