Техника VOLVO – на сносе и демонтаже зданий

текст: Андрей Примак, фото: пресс-служба Volvo CE

0
95

О том, какие модели техники и каким образом выполняют демонтажные работы в России мы поговорили с Михаилом Авдеевым, руководителем отдела по поддержке продаж Volvo CE.

Какая техника VOLVO применяется при сносе зданий и сооружений?

На протяжении долгого времени различная техника «Вольво» использовалась при сносе зданий и сооружений. Но начиная с 2007 в нашей линейке появились специализированные машины для сноса высоких зданий, и с тех пор в них произошло очень много изменений как в оснащении, так и в универсальности. Эта техника производится на базе экскаваторов, однако, хочу особо подчеркнуть, что изменения по сравнению со стандартной машиной очень серьезные. В том числе касающиеся защиты оператора, обзорности, повышения безопасности, повышения универсальности, облегчения работы и повышения устойчивости. На данный момент это машины на базе экскаваторов ЕС380Е, ЕС480Е и ЕС750Е, которые, соответственно, называются EC380EHR, EC480EHR и EC750EHR. Для наглядной демонстрации разницы между «базовой машиной» и машиной для сноса зданий можно привести разницу в весе. Для ЕС380EHR вес на 12 тонн выше стандартного экскаватора, для EC480EHR – на 13, для EC750EHR – на 30 (!) тонн. Очень важный показатель – вес навесного оборудования (ножницы, процессор, гидромолот и т. п.), для модели ЕС380EHR это 3 тонны (рабочая высота 23 метра), для ЕС480EHR – 3,5 тонн (рабочая высота 28 метров), для ЕС750EHR – 3,6 тонн (рабочая высота 36 метров) либо 5 тонн на высоте до 26 метров. Специально подготовленная машина имеет гидравлически раздвигаемую гусеничную тележку, наклонную кабину, мощную защиту оператора, специальную составную стрелу, с возможностью установки оборудования для копания с изменением угла стрелы (прямая и выгнутая), камеру обзора рабочей зоны, систему орошения рабочей зоны для уменьшения запыленности, специальный противовес и многое другое.

Как востребована данная техника в России?

На такую технику есть спрос, особенно в крупных городах, поскольку процесс сноса здания или сооружения значительно ускоряется и упрощается при одновременном повышении безопасности такого вида работ. Но важно учитывать, что не смотря на рост сегмента по сносу зданий и сооружений, спрос на машины исчисляется десятками, а не тысячами, как для стандартных экскаваторов. Кроме того, достаточно большую часть этого спроса закрывают переделки из стандартных машин (достаточно большое количество небольших международных компаний производят такое оборудование для установки на машины наиболее известных брендов).

В чем ее особенности и специ­фика?

Действительно, это очень специфическая машина, и на ней должен работать высококвалифицированный, прекрасно подготовленный оператор, который обязан четко понимать диаграммы устойчивости машины и особенности управления, а также хорошо обученный технический персонал, знающий особенности такого типа техники, на что обращать внимание и как обслуживать. Также надо учитывать особенности транспортировки, сборки и множество других сопутствующих факторов.

На каких самых сложных работах по сносу работала ваша техника?

Вы можете посмотреть один из локальных примеров на нашем канале Youtube.

Есть ли в России культура сноса зданий?

Несмотря на то, что Россия за последние годы существенно повышает уровень проведения демонтажных работ, по моему личному мнению, до Европейского уровня мы пока не дотягиваем. Там, к примеру, никто из серьезных поставщиков услуг не будет покупать машину, переделанную из обычного экскаватора, поскольку это будет довольно урезанный по возможностям и функционалу аппарат. Тем не менее мы видим серьезные шаги на пути к развитию отрасли, в том числе создание различных ассоциаций в этой сфере. В этом году мы, как партнер, приняли участие в первом в России Демонтажном Форуме, который прошел в Москве в феврале. Надеемся, что с каждым годом мы будем повышать стандарты и улучшать эффективность работ по сносу зданий, в том числе благодаря современной специализированной технике.