Hitachi: адаптироваться к новому рынку

текст и фото: пресс-служба Hitachi Constraction Machinery

0
100

Уже год бизнес работает в особых экономических условиях. Как новая реальность отразилась на спросе на экскаваторы в российских регионах и как ситуация может измениться в будущем году рассказал заместитель директора департамента по продажам строительной техники Hitachi Construction Machinery Eurasia Евгений Римский.

Какие модели экскаваторов ваша компания предлагает на российском рынке спецтехники?

Завод Hitachi Construction Machinery Eurasia в Тверской области на данный момент выпускает семь моделей экскаваторов средней эксплуатационной массы (18–35 тонн): ZX180LCN-5G, ZX200-5G, ZX210LCN-5A, ZX240-5G, ZX300-5A, ZX330-5G и ZX380LC-5G.
Наиболее востребованы у российских потребителей модели ZX200-5G и ZX330-5G. Их популярность обусловлена оптимальным сочетанием закупочной цены, высокой производительности и топливной экономичности. При этом данные экскаваторы универсальны и способны решать различные задачи на рабочей площадке как в городской среде, так и в удаленных уголках нашей страны.

Остальные машины Hitachi, в том числе горные, экспортируются из Японии. Для российских клиентов поставляются шесть моделей мини-экскаваторов (ZX26U-5A, ZX33U-5A, ZX38U-5A, ZX48U-5A, ZX55U-5A, ZX65USB-5A), четыре – среднетоннажных (ZX70-5G, ZX130-5G, ZX160-5G, ZX400-5G) и три – крупнотоннажных (ZX470, ZX670, ZX870) экскаваторов. Линейка карьерных гидравлических экскаваторов Hitachi на данный момент представлена сериями EX-6 и EX-7, которая состоит из семи моделей (EX1200-7, EX1900-6, EX2600-7, EX3600-6, EX3600-7, EX5600-6, EX8000-6) эксплуатационной массой от 115 до 800 тонн. Машины поставляются с дизельными двигателями Cummins или электродвигателями Hitachi. В качестве опции некоторые модели серии EX-7 можно оснастить силовым агрегатом производства MTU Friedrichshafen.

Большой популярностью среди горного оборудования Hitachi у добытчиков пользуется модель ЕХ1200. Она держит первенство благодаря своей надежности и наиболее подходящим габаритам: специфика работы часто подразумевает использование экскаватора именно такого размера. Также хорошим спросом пользуются модели ЕХ1900 и ЕХ2600.

В каких регионах спрос на технику больше всего?

Экскаваторы массой от 7 до 90 т наибольшим спросом пользуются в ЦФО и СЗФО. Совокупно в этих регионах приобретается порядка 40% машин от общего годового объема продаж такого вида техники. Погрузчики большого класса (с ковшом объемом более 4 куб. м) наиболее востребованы на Дальнем Востоке, где реализовывается около трети от общего их годового объема. Примерно столько же приходится на Урал и СФЗО в совокупности.

Изменился ли как-то рынок спецтехники за последний год?

Несмотря на колебания спроса на рынке спецтехники с января по сентябрь этого года, уровень востребованности экскаваторов массой от 7 до 90 т практически не изменился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако рынок погрузчиков продолжил снижаться, и за девять месяцев 2020-го падение спроса в сегменте погрузчиков большого класса составило около 17%.

Что есть из новинок?

Этой осенью было запущено производство новой модели экскаватора ZX380LC-5G на заводе Hitachi в Тверской области. Презентация новинки состоялась в октябре 2020 года. ZX380LC-5G характеризуется эксплуатационной массой 36 тонн. Машина оснащена усовершенствованной рамой, новым противовесом, а также усиленными рабочим оборудованием и ходовой частью. Новый экскаватор оборудован проверенным временем двигателем Isuzu 6HK1, развивающим мощность до 184 кВт, а также оригинальной гидравлической системой HIOS III, эффективно управляющей потоками масла через системы рекуперации. На ZX380LC-5G установлен ковш объемом 2,1 куб. м с бокорезами. Футеровка днища ковша выполнена из износостойкой стали.

Адаптеры и зубья имеют V-образную конструкцию, благодаря которой повышена надежность оборудования. Новая модель экскаватора оснащена башмаками шириной 800 мм, что позволяет снизить удельную нагрузку на грунт и увеличить устойчивость машины. В дополнение к широким гусеницам предусмотрена защита катков по всей длине, а также специальные кожухи для закрытия всех сервисных отверстий в рамах. Все это способствует большей производительности ZX380LC-5G при работе с грунтами малой и средней плотности: песком, глиной и мелкофракционным щебнем.

Также в этом году на заводе компании было запущено производство ковшей для шести моделей экскаваторов средней эксплуатационной массы. Ранее это навесное оборудование импортировалось из Японии. Тестовый выпуск изделий был разделен на три фазы. Сначала локализовали изготовление ковшей объемом 0,91 и 1,62 куб. м, затем – емкостью 1,10 и 1,40 куб. м. Навесное оборудование вместимостью 1,25, а также 1,86 и 2,1 куб. м находится в процессе подготовки к тестовому производству. Выпуск комплектующих в России позволит компании повысить уровень локализации экскаваторов, а также уменьшить складские запасы.

Кроме того, в этом году начались продажи новой модели горного экскаватора Hitachi EX2600-7 в России. Машина эксплуатационной массой 256 тонн может быть оборудована двигателем Cummins (1 520 л. с.) или MTU (1 563 л. с.). Оба силовых агрегата идут в конфигурации Fuel Consumption Optimization. В планах компании выпуск экскаватора нового поколения EX2600E-7, оснащенного электродвигателем. Модель EX2600-7 может быть исполнена в конфигурации с ковшом «прямая лопата» объемом 15 куб. м или «обратная лопата» емкостью 17 куб. м. Стрела и рукоять, изготовленные с применением оптимальной технологии сварки, имеют коробчатое сечение, что позволяет равномерно распределить напряжение в них и облегчает проведение техобслуживания.

Какие планы на 2021 год? Какие факторы будут способствовать изменениям на рынке и, в частности, в вашей компании?

Основными факторами развития российского рынка спецтехники являются цены на полезные ископаемые, карантинные ограничения и степень поддержки от государства. Например, в связи с сохранением низких цен на уголь, падением спроса на продукты горнодобывающей индустрии со стороны традиционных стран-потребителей, таких как Китай или страны Европы, а также логистическими и таможенными ограничениями, введенными из-за пандемии коронавируса, наблюдается уменьшение спроса на крупную технику, задействованной в добывающей отрасли, примерно на 40–50%. Однако мы стараемся переориентироваться на те сферы, где ожидается подъем или по крайней мере есть стабильность. Мы связываем свои надежды, в первую очередь, со строительной отраслью, которая в большей степени финансируется государственным или муниципальным бюджетами в нашей стране. Сюда относятся развитие дорожной системы, которая является одним из важнейших направлений нацпроектов, прокладка нефтегазовых трубопроводов, строительство социальной инфраструктуры. Например, в последние несколько месяцев много строительной техники, в том числе землеройной, было задействовано при строительстве объектов здравоохранения, необходимых для противодействия COVID-19.

Мы рассчитываем на то, что государство продолжит инвестировать в развитие строительных проектов. Состояние этой сферы определяет здоровье экономики, так как с ней связано очень много смежный отраслей. Также хотелось бы надеяться, что в ближайшее время не будет увеличена и так уже высокая ставка утилизационного сбора. Иначе это приведет к очередному удорожанию техники, которое «ляжет на плечи» не только пользователей машин, но и конечных потребителей их продуктов и услуг. Разумеется, негативно скажется и на общем спросе на строительную технику.