Вторник, 19 марта, 2024

Внедорожный экскаватор-планировщик на базе КАМАЗ-43118 с надстройкой UDS-224

текст: Станислав Казаченко, фото: ООО «ВОЛГОИНВЕСТ»

Завод по производству и ремонту грузовой спецтехники «ВолгоИнвест», официальный дилер техники UDS в России, представил новинку этого года – колесный экскаватор-планировщик с надстройкой UDS-224 на полноприводном шасси КАМАЗ-43118.

Многоцелевая экскаваторная техника UDS производства компании CSM Industry s.r.o. (Словакия) хорошо известна российским компаниям. Высокие эксплуатационные характеристики экскаваторов-планировщиков UDS и их хорошая адаптированность под суровый российский климат давно заслужили любовь потребителей.

Машина предназначена для комплексных земляных и карьерных работ, а в сочетании с навесным дополнительным оборудованием и инструментом применяется при разработке траншей, каналов, на стройках, во время проведения работ по содержанию дорог, инженерных сетей, обслуживанию тоннелей и мостов, а также ремонта газо- и нефтепроводов.

Уникальной особенностью данной модели экскаватора-планировщика является отсутствие отдельного двигателя для привода надстройки экскаватора. Из-за этого привод экскаваторной надстройки осуществляется от двигателя КАМАЗа через коробку отбора мощности. Это позволяет снизить эксплуатационные расходы и стоимость владения спецтехникой. Также отсутствие «верхнего» двигателя значительно укорачивает поворотную платформу. Ее задний свес составляет всего 760 мм. При этом рабочего пространства экскаватору требуется меньше, так как общая длина экскаватора – 9,5 м.

Исключение из конструкции экскаватора-планировщика UDS-224 двигателя надстройки уменьшило общую массу машины и изменило развесовку по осям шасси автомобиля КАМАЗ. Благодаря этому машина может свободно передвигаться по дорогам общего пользования, соблюдая нормативы по осевым нагрузкам, так как нагрузки на переднюю ось и заднюю тележку шасси не превышают предельно допустимых величин.

При использовании дополнительного навесного оборудования экскаватор-планировщик на базе КАМАЗ-43118 с надстройкой UDS-224 может разрабатывать траншеи, каналы, работать на стройке, использоваться при ремонте нефте- и газопроводов.

Вместе с тем уменьшилась и общая габаритная длина экскаватора, а также задний свес экскаваторной надстройки UDS-224. Это положительно повлияло на маневренность машины и позволило уменьшить размеры площадки, которые необходимы для штатной работы техники, особенно в стесненных условиях или условиях плотной городской застройки.

Модернизация значительно повысила надежность машины и снизила эксплуатационные расходы, связанные с проведением дополнительного ТО двигателя надстройки. В конструкции UDS-224 используется обновленная гидравлическая система с главным гидравлическим насосом и приводом от коробки отбора мощности шасси КАМАЗ.

Функциональность сохранена на прежнем уровне, экскаватор по-прежнему может выполнять целый спектр задач и заменить сразу несколько видов спецтехники и средств их транспортировки, а помогают ему в этом широкая номенклатура сменного навесного оборудования и инструмента.

Все это позволяет получить существенную экономическую выгоду, как с точки зрения капитальных, так и эксплуатационных затрат, т.к. отпадает необходимость содержать парк соответствующих видов техники. Ассортимент сменного инструмента насчитывает порядка 24 единиц, от экскаваторных ковшей различного объема до гидромолота и асфальторезчика.

Стрела с удлинителем может работать в горизонтальном вылете на расстоянии до 14,2 м и на глубине до 8,5 м. Сила копания составляет 85 кН, грузоподъемность с задвинутым телескопом 5,9 м – 7 тонн, с выдвинутым на 14,2 м – 700 кг.

Преимущества экскаватора-планировщика UDS-224:
Один силовой агрегат. Привод экскаваторной надстройки UDS-224 осуществляется от двигателя шасси КАМАЗ через коробку отбора мощности (КОМ).

Новая гидравлическая система. В конструкции UDS-224 используется обновленная гидравлическая система с главным гидравлическим насосом и приводом от КОМ шасси.

Компактность. Общая длина экскаватора на шасси автомобиля КАМАЗ-43118 (6×6) составляет 9 200 мм.

Короткий задний свес. Укороченная поворотная платформа экскаватора обладает задним свесом всего 760 мм.

Рабочее пространство. Экскаватору UDS-224 требуется меньше рабочего пространства, за счет уменьшенного вылета задней части поворотной платформы.

Сниженная стоимость. Снижение капитальных затрат на покупку экскаватора за счет применяемых инновационных технических решений.

Экономия на ТО. Снижение эксплуатационных затрат, связанных с техническим обслуживанием экскаватора.

Надежность. Качество применяемых материалов и компонентов гидравлики являются гарантией надежной работы на протяжении всего срока службы экскаватора UDS-224.

Многофункциональность. Использование широкого спектра дополнительного оборудования делают экскаватор UDS-224 мультифункциональным и способным заменить целый парк спецтехники.

Первой из российских компаний к испытаниям экскаватора планировщика UDS-224 приступила компания «Татнефть». Первый опытный образец экскаватора сначала прошел испытания в Словакии и лишь только затем был отправлен заказчику в Россию. Сейчас специалисты «Татнефть» проводят плановые испытания, идет мониторинг и анализ всех параметров оборудования экскаватора, оценивается эффективность его применения на объектах «Татнефти».

Уже сегодня очевидны преимущества новинки – они заключаются в отсутствии необходимости получения и оплаты разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

ООО «ВолгоИнвест»
г. Москва, МКАД 32 км, внешняя сторона, АГМ «Тракт», офис №303/2
г. Москва, МКАД 91 км, внешняя сторона, ТАП «Формула 91», офис №10
Телефон: 8 800 707-97-59
E-mail: uds-224@vandex.ru, www.uds-224.ru

Новости

Беспилотные грузовики смогут ездить по трассе М-11 «Нева» бесплатно

В ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» уверены, что бесплатный проезд беспилотников из Москвы до Санкт-Петербурга до конца 2024 года позволит увеличить объемы грузов и будет способствовать расширению списка участников эксперимента.

Читайте также: