Как вы оцениваете итоги 2021 года? Удалось ли выполнить и перевыполнить план? Насколько были превышены показатели предыдущего года?
Если говорить о продажах дорожной и строительной техники, то за год в целом мы выросли на 86% по количеству проданных единиц (не включая вилочные погрузчики).
Секрет успеха раскрывает стратегия. У LiuGong – одна из самых широких продуктовых линеек среди производителей строительной техники. В прошлом году мы сосредоточились на продвижении и поставках автогрейдеров, дорожных катков, экскаваторов и мини-погрузчиков. А также продолжили увеличивать долю на рынке фронтальных погрузчиков.
Результат:
грейдеры – рост составил 115%;
экскаваторы – рост 150%;
мини-погрузчики – рост 184%;
катки – рост 200%.
Чтобы достигнуть таких показателей, наша команда провела колоссальную работу. Были разработаны специальные программы для дистрибьюторов по поддержке отдельных продуктов, консигнации, страхованию рисков. Глобально составляющие нашего успеха – качество продукции LiuGong, а также опыт и высокая квалификация наших дистрибтьюторов.
Каковы основные планы компании на 2022 год?
В этом году по направлению строительной техники мы планируем вырасти на 60% по сравнению с 2021 годом. Так же мы взяли курс на прорыв в сфере экскаваторов и тяжелой техники.
Как вы охарактеризуете текущую ситуацию на рынке? Есть ли основания ожидать укрепления позиций китайских и других азиатских производителей?
Текущую ситуацию на рынке прогнозировать очень сложно – ситуация меняется постоянно. Если сохранится тренд на разрыв экономических связей «объединенного Запада» с Россией – то логично предположить, что бренды, которые останутся в России, займут долю рынка тех производителей, которые уйдут. Это открывает для LiuGong возможность войти в консервативные отрасли экономики, которые не планировали менять поставщиков спецтехники. При этом объем рынка значительно уменьшится.
текст: Станислав Казаченко, фото: компания «Люгонг Машинери Рус»