Вторник, 19 марта, 2024

UMG: новое — это хорошо забытое старое

Эксперты часто говорят о том, что кризисные ситуации открывают двери рынка для новых игроков, но незаслуженно забывают о возможностях для возвращения старых.

Между тем эффектный «камбэк» запланировал завод «Тверской экскаватор» (ТВЭКС), входящий в состав холдинга «ОМГ СДМ» (бренд UMG).

История этого завода началась в середине прошлого века. Строительство предприятия по ремонту экскаваторов стартовало еще в 1939 году. Однако в начале Великой Отечественной войны было приостановлено. Но ненадолго.

Дебютный образец нового экскаватора сошел с конвейера реконструированного завода уже через 10 лет, в декабре 1949 года. Он оказался принципиальной новинкой не только для тверского производителя, но и для всей страны. Это был первый в СССР экскаватор на пневмоколесном ходу. И оказался быстрее и производительнее своих гусеничных коллег. Пройдя необходимый цикл испытаний, экскаватор, получивший индекс ЕК14.02, был запущен в серию. И меньше чем за месяц на заводе изготовили еще 26 таких экскаваторов.

С тех пор «Тверской экскаватор» переживал разные времена – как периоды процветания, так и периоды кризиса. Но с честью преодолел и то, и другое, освоив выпуск широкой линейки гусеничных и колесных моделей, зарекомендовавших себя в глазах отечественного потребителя.

Теперь предприятие специализируется на выпуске ДСТ и спецтехники для разных направлений строительства и горнодобывающей отрасли. В настоящее время продуктовый портфель завода насчитывает более десятка моделей техники. А общее количество машин, выпущенных за все годы существования ТВЭКСа, превышает 130 тыс. единиц.

Колесный экскаватор UMG E185W

Условия, в которые попала сегодня российская экономика, для многих машиностроительных предприятий, вне всякого сомнения, окажутся очень непростыми. А вот для ТВЭКСа, скорее всего, они станут временем нового ренессанса. В апреле 2022 года стало известно о том, что Правительство РФ планирует радикально снизить экологические требования к производимой в стране автомобильной и спецтехнике. А это значит, что в строй могут вернуться многие модели, от которых производителям ранее пришлось отказаться. Ну, разумеется, они не просто вернутся, а возвратятся обновленными, вобрав в себя технические и технологические новации 21 века.

Именно такими планами на ближайшее будущее делится ТВЭКС. Завод возобновляет выпуск двух моделей колесных и восьми моделей гусеничных экскаваторов. Их модернизируют в соответствии с требованиями времени.

Что изменилось в экскаваторах ТВЭКС?

«В первую очередь обновления коснулись качества самой техники и комфорта оператора», – рассказывает руководитель продуктового анализа ООО «ОМГ СДМ» Иван Борзяков.

Послабление некоторых экологических требований, открывающее дорогу машинам, несоответствующим европейским «зеленым стандартам», вовсе не означает, что нужно игнорировать и другие факторы. Например, качество изделия и комфорт – это те самые параметры, которые и помогают пользователю сделать выбор в пользу той или иной модели.

«Модели, которые мы возвращаем сегодня на рынок, были разработаны довольно давно. С тех пор ушли вперед и качество используемых при производстве техники материалов, и технические характеристики продукта, и потребности пользователей в удобстве. Поэтому мы проанализировали весь опыт эксплуатации экскаваторов, составили перечень всего, что нуждалось в обновлении и улучшении, и, опираясь на отечественных производителей, заменили старое новым», – объясняет назревшие перемены Иван Борзяков.

Каких-то принципиальных изменений в конструкцию экскаваторов решили не вносить. Но по части всего, что надо и можно было улучшить, отработали, как говорится, по максимуму.

В кабине оператора колесного экскаватора UMG E185W увеличили обзорность

«Если говорить о комфорте, то существенным образом переработали кабину оператора. Увеличили обзорность и осовременили сиденье, сменив материал обивки и обеспечив бОльшие возможности регулировки. Органы управления тоже стали более «дружелюбными» по отношению к пользователю. Теперь джойстики перемещаются плавнее и мягче, а значит, управлять машиной стало легче и проще», – перечисляет г-н Борзяков.
Что касается «начинки» экскаваторов, здесь модернизации подверглось если не все, то очень и очень многое.

«У нас появилась возможность отследить все эти изменения, выбрать у уже знакомых нам и зарекомендовавших себя поставщиков и производителей подходящие для конкретных моделей новинки и оснастить ими наши машины. Вот, к примеру, гидронасосы. Они от того же производителя, но уже более современные, хорошего технологического уровня и лучшего качества», – продолжает пояснять Иван Борзяков.

Гусеничные экскаваторы: 7 богатырей!

Модельный ряд обновленных гусеничных экскаваторов весьма широк и предлагает серьезную вариативность в плане массы и объема ковша. Самыми мощными станут модели E250LC и E300C эксплуатационной массой 25 и 30 тонн, соответственно.

Для того чтобы такие перемены стали возможны, «Тверскому экскаватору» пришлось серьезно потрудиться. За последние годы на заводе произвели немало масштабных преобразований. Они коснулись не только модернизации и реорганизации имеющегося производства (сварочного цеха и складского комплекса соответственно), но и запуска принципиально новых объектов, к примеру, комплекса для окраски.

На заводе делают все, чтобы расширить возможности по выпуску ДСТ и спецтехники, а каждую модель производить согласно строгим требованиям к качеству. Производство на ТВЭКС сертифицировано в соответствии со стандартом системы менеджмента качества по ГОСТ ISO 9001–2011 (ISO 9001:2008), а сварочное производство имеет сертификат соответствия международному стандарту EN ISO 3834–2:2005.

«Преимущество обновленных экскаваторов можно выразить известной поговоркой о том, что все новое – это хорошо забытое старое. У вернувшихся на рынок моделей сохранились все те положительные черты, за которые они получали признание пользователей и государственные награды, но обновилось и улучшилось все, что требовало замены», – резюмирует Иван Борзяков.«ЧЕТРА»: для производителей – сверхприбыльное время

текст: и фото: пресс-служба UMG

Новости

Беспилотные грузовики смогут ездить по трассе М-11 «Нева» бесплатно

В ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» уверены, что бесплатный проезд беспилотников из Москвы до Санкт-Петербурга до конца 2024 года позволит увеличить объемы грузов и будет способствовать расширению списка участников эксперимента.

Читайте также: