Станислав Шульга, руководитель направления строительной и индустриальной техники ООО «МАНИТУ ВОСТОК»: «В ближайшее время мы не наблюдаем предпосылок к увеличению продаж строительных машин»

текст: Андрей Примак, фото: пресс-служба ООО «МАНИТУ ВОСТОК»

0
82

В интервью журналу «Автосила. Спецтехника Сибири», Станислав Шульга рассказал об ожиданиях стабилизации рынка, итогах работы и перспективах на следующий год.

Какова динамика ваших продаж в этом году?

В первом полугодии 2019 года динамика продаж телескопических погрузчиков Manitou превышает показатели того же периода прошлого года примерно на 10–12%, что вполне соответствует нашим прогнозам.

В целом, есть ожидание, что рынок стройтехники стабилизируется? Или падение продолжится?

Мы не рассчитываем, что в ближайшей перспективе рынок строительной техники, в том числе телескопических погрузчиков, стабилизируется, так как его падение все еще продолжается.

Вы сталкиваетесь с тем, что спрос на технику смещается в сторону более дешевых позиций?

Да, мы отмечаем смещение спроса в сторону продукции компаний, которые работают в более низком ценовом сегменте. Продажи таких производителей увеличиваются, за счет чего они укрепляют свои позиции на рынке строительной техники.

Кто ваши покупатели сейчас?

Покупатели техники Manitou остались прежними: в основном это небольшие российские строительные организации, а также крупные компании, приобретающие машины достаточно большими партиями.

Какую строительную технику вы сейчас импортируете в Россию?

Для строительной отрасли Manitou Group производит телескопические погрузчики, пользующиеся стабильным спросом при строительстве новых быстровозводимых зданий высотой не более 15–20 метров, экскаваторы-погрузчики, подъемные платформы и мини-погрузчики с бортовым поворотом. Все эти машины импортируются в РФ, кроме мини-погрузчиков с бортовым поворотом: их поставки прекратились в связи с введением в прошлом году заградительных пошлин на технику, произведенную в США. Долю рынка в этом сегменте потеряли многие компании, импортировавшие подобную продукцию из Соединенных Штатов.

В мае 2018 года начались поставки в Россию экскаваторов-погрузчиков Gehl GBL818S. Эта машина предназначена для проведения строительных и коммунальных работ. Ее ключевые особенности – самый маленький в классе радиус разворота (7,2 метра по внешнему радиусу шины) и глубина копания 5,8 метров, что является лучшим показателем среди аналогичных моделей на рынке.

В начале этого года на российском рынке появилась самоходная компактная подъемная платформа 100 VJR с улучшенными рабочими характеристиками. Модель используется внутри зданий и сооружений при их техническом обслуживании, а также на площадках с твердым покрытием. Машина эксплуатируется в складских, торговых и промышленных комплексах.

Что обеспечивает конкурентоспособность вашей продукции на российском рынке стройтехники?

В строительной отрасли самыми востребованными из линейки техники Manitou являются телескопические погрузчики. Их конкурентоспособность обеспечивается достаточно высокой узнаваемостью бренда на рынке стройтехники, широкой дилерской сетью по всей России, а также оперативной сервисной поддержкой клиентов и доступностью запчастей на складах дилеров и ООО «МАНИТУ ВОСТОК».

Какие перспективы вы видите для рынка строительной техники в России в этом году и в следующем?

Подчеркну, что в ближайшее время мы не наблюдаем предпосылок к увеличению продаж строительных машин. Рынок находится в положении снижения спроса на стройтехнику. Ожидается, что в следующем году его показатели будут на уровне 2017–2018-го. При этом в Россию стали возвращаться турецкие строительные компании, которые возводят торговые центры, склады и т. д.

Несмотря на то что эти организации только возобновляют свою работу в РФ, мы уже наблюдаем определенный всплеск активности в этой нише строительного рынка. Однако данная тенденция еще не вышла на тот уровень, который был до введения в России санкций в отношении турецких компаний.

Кроме того, мы наблюдаем признаки положительных изменений в рамках конкретных территорий и программ, озвученных правительством России в качестве приоритетных. В основном это касается Дальневосточного, Центрального, Южного и Северо-Западного федеральных округов, где идет активное развитие основных логистических путей, в том числе реализация долгосрочного проекта «Шелковый путь».

Manitou Group известна во всем мире как ведущий поставщик внедорожной погрузочной техники. Группе компаний принадлежат такие бренды, как Manitou, Gehl, Mustang. На текущий момент Manitou Group владеет 11 заводами в разных странах мира, общее количество сотрудников – порядка 3 600 человек. Головной офис находится во французском городе Ансени. Оборот группы компаний в 2016 году составил 1,332 млрд евро.

Manitou Group занимается разработкой, производством, продажей и обслуживанием техники и оборудования для строительства, сельского хозяйства и различных отраслей промышленности. Линейка продукции включает телескопические погрузчики, в том числе поворотные большегрузные модели, мачтовые внедорожные погрузчики для промышленного применения, мини-погрузчики с бортовым поворотом на колесном и гусеничном ходу, подъемные рабочие платформы, прицепные вилочные погрузчики, складскую технику и различное навесное оборудование.

В России и странах СНГ Manitou Group представляет ООО «МАНИТУ ВОСТОК», начавшее свою работу в 2006 году в Белгороде. В 2013 году был открыт офис в Московском регионе (Красногорский район). На площади более 4 000 кв. м расположены учебный центр, площадка для техники и склад запасных частей. Дилерская сеть насчитывает около 100 дилеров в России и странах СНГ, что позволяет обеспечивать качественное сервисное обслуживание техники и минимальные сроки поставки запасных частей.

Официальным представителем Manitou в Сибири является компания «Тимбермаш Байкал».