Суббота, 20 апреля, 2024

JCB: о динамике в развитии

текст: Андрей Примак, фото: пресс-служба JCB

Осень – время для подведения итогов и построения планов. В разгар бизнес сезона, нашему спецкору удалось пообщаться с Сергеем Харитоновым –  директором по развитию JCB Russia. В интервью журналу «Автосила. Спецтехника Сибири» Сергей рассказал о динамике продаж JCB в 2019 году, ожиданиях от рынка, планах и перспективах.

Сергей Харитонов, директор по развитию JCB Russia

Какова динамика ваших продаж в этом году?

В этом году динамика продаж техники JCB позитивная.

В целом есть ожидание, что рынок стройтехники стабилизируется? Или падение продолжится?

После значительного падения в 2013–2015 годах на рынке строительной техники наблюдается позитивная динамика. По итогам 2019-го мы ожидаем небольшой рост. Однако объем рынка сегодня все еще очень далек от исторически максимальных значений 2012 года.

Вы сталкиваетесь с тем, что спрос на стройтехнику смещается в сторону более дешевых позиций?

Да, это так. За последние несколько лет цена на технику в рублевом выражении для конечного потребителя выросла в несколько раз. Основными причинами этого являются девальвация рубля и введение утилизационного сбора. В то же время ставки при сдаче машин в аренду выросли незначительно, а в некоторых регионах остались на прежнем уровне. Это заставило компании сокращать расходы, в том числе за счет покупки более бюджетных моделей техники.

Кто ваши покупатели сейчас?

Техника JCB работает там, где нужно копать, строить, бурить, уплотнять асфальт, перемещать грузы и материалы. Таким образом, круг наших заказчиков очень широк.

Что обеспечивает конкурентоспособность вашей продукции на российском рынке стройтехники?

JCB в партнерстве с дилерами предлагает заказчикам огромный выбор моделей и спецификаций машин, а также широкий спектр услуг: Trade-in, лизинг от JCB Finance, программы лояльности для заказчиков. Такой подход позволяет клиентам приобрести нужный продукт в рамках имеющегося бюджета.

Кроме того, важнейшая составляющая нашего успеха – качественное послепродажное обслуживание и, в частности, доступность запчастей. Большинство заказчиков отмечает, что по этому показателю дилеры JCB сегодня – одни из лучших в индустрии.

Такая стратегия обеспечивает нам лидирующие позиции по доле рынка в России на протяжении уже нескольких лет (с учетом объема рынка экскаваторов-погрузчиков, телескопических погрузчиков, миниэкскаваторов, гусеничных и колесных полноповоротных экскаваторов, фронтальных погрузчиков, минипогрузчиков с бортовым поворотом и катков согласно данным Ассоциации Производителей Оборудования (Association of Equipment Manufacturers) и аналитического отдела JCB).

Какие перспективы вы видите для рынка строительной техники в России в этом году и в следующем?

Россия обладает огромным потенциалом в плане развития дорожной сети и инфраструктуры. Проблема финансирования строительной отрасли во всех странах решается благодаря привлечению государственных денег и создания благоприятного климата для частных инвестиций. Поэтому правильная стратегия государства в этом направлении будет во многом определять успех развития отрасли и, как следствие, рынка спецтехники и даже экономики в целом. В планах правительства очень масштабные инфраструктурные проекты, но их реализация пока остается на низком уровне, что, к сожалению, не дает оснований говорить о существенном росте рынка в ближайшие годы.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: