В новой модели погрузчика было использовано важное техническое решение – применение гидростатической трансмиссии вместо традиционной ГМТ, что позволило производителю убрать тяжелый двигатель назад. Получается, что силовой агрегат используется в качестве естественного противовеса, установленного на заднюю полураму оригинальной конструкции. От рам аналогов она отличается высокой жесткостью и прочностью при меньшем весе и количестве компонентов.
Другой разработкой конструкторов является размещение ящиков-противовесов по обе стороны задней полурамы. Это позволило объединить функционал заднего бампера, противовеса и ящика в одной конструкции, упростить сборку, повысить эффективность использования свободного пространства. Высокоэффективная система охлаждения и ее расположение также является частью прогрессивной компоновки погрузчика.
Фронтальный погрузчик ДСТ- Урал П465 оснащен 240-сильным дизелем двигателем ЯМЗ-536. Крутящий момент от двигателя на ведущие мосты передает гидростатическая трансмиссия, объединенная с двухскоростной КП, разработанной «ДСТ-Урал» совместно с Заводом механических трансмиссий (ООО «ЗМТ»).
Трансмиссия позволяет реализовать весь диапазон тяга/скорость до 40 км/ч с возможностью разгона без разрыва потока мощности и плавного реверса. Тормозные диски в герметичной масляной ванне в сочетании с гидростатическим торможением позволяют эксплуатировать технику весь заданный ресурс без замены изнашиваемых деталей. В погрузчике от «ДСТ-Урал» применяется электронная система управления.
Все манипуляции по выбору направления движения и управлению рабочим органом осуществляются с одного джойстика. Изюминка системы в том, что изменение оборотов ДВС никак не влияет на плавность хода погрузчика и отзывчивость педали газа. Старт двигателя при отрицательной температуре с помощью предпускового нагревателя облегчает использование техники в северных регионах.
Интегрированная система охлаждения (совмещенный радиатор мотора и гидросистемы, гидропривод вентилятора) позволяет защитить машину от перегрева при высоких нагрузках. Кабина оператора отвечает стандартам безопасности FOPS и ROPS, в интерьере используются пластиковые панели.
Дизайн рабочего места подчеркивает новизну, удобство и комфорт. Кабина оснащена стеклоочистителями ветрового и заднего стекла, предусмотрен подогрев боковых зеркал, заднего стекла и сиденья. Предлагаемая в базовой комплектации светодиодная система головного освещения позволяет выполнять работы в любое время суток.
Как и у большинства современных фронтальных погрузчиков, кабина П465 установлена на демпфирующих опорах, а ковш снабжен гидравлической системой подрессоривания Ride-Control, которая позволяет минимизировать потери сыпучего материала при его транспортировке даже на большой скорости движения по пересеченной местности, а также снижает раскачку машины в движении.
Габаритная ширина ковша не выходит за пределы 2,55 метров, что облегчает транспортировку машины по дорогам общего пользования. Компактные габариты позволяют П465 работать на ограниченной площади, а короткий цикл – выполнять большие объемы работ за малое время. Все это повышает производительность погрузчика, снижает расходы на эксплуатацию.
Текст: Кристина Симонова, фото: tm10.ru