Среда, 15 января, 2025

«Кировец» К-714 – первый грейдер от ПТЗ

В ассортименте Петербургского тракторного завода появилась новинка – автогрейдер среднего класса «Кировец» К-714. Планируется, что завод сможет ежегодно производить 500 автогрейдеров «Кировец» К-714, а в будущем расширит ассортимент, зайдя в сегмент 25–30-тонных машин.

Машина получила шарнирно-сочлененную раму и полный комплект рабочего оборудования – грейдерный нож, передний бульдозерный отвал и задний 5-стоечный рыхлитель. В движение автогрейдер машину приводит 6-цилиндровый рядный двигатель ЯМЗ-536 мощностью 200 л. с., агрегатированный с 2-диапазонной автоматизированной гидромеханической коробкой передач с системой быстрого реверса собственного производства. «Кировец» К-714 относится к многочисленному классу универсальных автогрейдеров массой 14–16 т, которые используют в строительстве и содержании дорог как общего пользования, так и технологических.

В К-714 реализованы все современные решения для автогрейдеров и его будут поставлять в полной комплектации с шарнирно-сочлененной рамой, электрогидравлическим управлением рабочим оборудованием от джойстиков, подготовкой к монтажу любой коммерческой системы 3D-нивелирования либо с уже смонтированной собственной системой 3D-нивелирования «Кировец» и рабочим оборудованием на выбор заказчика с параллельным рулением от джойстика. Пока исключение составляет гидравлический привод переднего моста, который появится чуть позже, как только решится вопрос с комплектацией.

К-714 получил коробку передач собственной разработки и производства. Петербургский тракторный завод имеет большой опыт в производстве КПП. За основу были взяты решения, опробованные на тракторах серии К-7, к которым добавлены доработки, учитывающие специфику автогрейдеров (в частности, речь об обратном ходе). В итоге «Кировец» К-714 получил 2-диапазонную гидромеханическую коробку с 8 передачами в каждом диапазоне и системой быстрого реверса. Переключение передач выполняется автоматически, оператор только выбирает режим – транспортный или рабочий.

Грейдерист выбирает транспортный или рабочий режим и коробка будет переключать передачи в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки на двигатель. Грейдерист может управлять скоростью и вручную, повышая или понижая передачу при помощи двух кнопок.

На задней подмоторной полураме установлена одноместная кабина с интегрированным каркасом безопасности ROPS-FOPS и большой площадью остекления для кругового обзора. Каркас кабины собственной разработки и производства. Кабина оснащена системами вентиляции и отопления, системой климат-контроля и пневмоподрессоренным креслом с несколькими регулировками, что обеспечит оператору комфорт в течение всей смены, а высокий уровень шумо- и виброизоляции защитит здоровье.

Особо стоит остановиться на управлении рабочими операциями и рулении при помощи двух многофункциональных электрогидравлических джойстиков, которыми заменили традиционное многорычажное управление. При этом рулевое колесо конструкторы сохранили. Научиться работать джойстиками достаточно просто, при этом физическая нагрузка значительно ниже, чем при работе рычагами.

Главный рабочий орган автогрейдера – грейдерный нож с поперечным выдвижением и регулировкой угла резания при помощи гидроцилиндров. Нож установлен на поворотном круге собственного производства.

Конструкторы Петербургского тракторного завода предусмотрели специальные проставки в механизме круга, чтобы исключить трение металла об металл, повышая таким образом надежность узла. Круг с внутренним зацеплением вращается гидромотором с червячным редуктором на 180° в обе стороны.

Длинноходовые гидроцилиндры выносят поворотный круг вправо-влево на угол до 90° для планировки откосов. На переднюю часть хребтовой рамы навешивают прямой бульдозерный отвал, на кормовую часть автогрейдера – 5-стоечный рыхлитель. Возможна поставка автогрейдера без отвала и рыхлителя либо с другим рабочим оборудованием или противовесами.

Автогрейдер уже в проекте включал подготовку к монтажу всех коммерческих систем 3D-нивелирования, а также системы отечественной разработки специально для «Кировца».

текст: Кристина Симонова, фото: kirovets-ptz.com

Новости

На руднике в Якутии заработал первый российский проходческий комбайн

Уникальный проходческий комбайн начал работу на руднике «Интернациональный» в Якутии. 130-тонная машина тяжёлой серии – первая в своём роде.

Читайте также: