Четверг, 28 марта, 2024

Автокран – самый востребованный вид спецтехники

Автокран сегодня один из самых востребованных видов спецтехники. Строительство объектов, сооружение различных металлических конструкций, перемещение и транспортировка грузов на малые расстояние – вот сферы применения современных мобильных подъёмных устройств. Рынок автокранов традиционно делят между собой крупнейшие отечественные производители «Ивановец», «Челябинец», «Галичанин» и «Клинцы», а также производители из Германии, Японии и Китая, среди которых выделяются такие бренды как Liebherr и XCMG. О самых популярных и надежных представителях этого вида спецтехники и пойдет речь.

Немного истории

Первые автокраны в современном понимании появились в 19 веке. Сначала это были гидравлические и электрические машины. Но уже в 1985 году на стройках Америки и Европы появился автокран с двигателем внутреннего сгорания. Активное производство автокранов в нашей стране началось в 30-е годы прошлого века, когда бурное развитие молодой советской экономики потребовало присутствие подобной техники на стройках жилья, гидроэлектростанций, металлургических комбинатов, железных дорог и мостовых переходов.

Завод в г. Ленинград «Красный металлист» наладил выпуск отечественного автокрана АТП-1. Данная модель могла поднимать груз весом полторы тонны на высоту около 3 метров. Со сменой шасси с Я-5 на ЗИС-6 технические характеристики автокрана были увеличены вдвое. Последующие несколько десятилетий подъёмные устройства стали устанавливать на шасси ГАЗ, КрАЗ и МАЗ-200, одновременно росла грузоподъёмность и длина стрелы, постепенно превращая технику в мощные многофункциональные механизмы, незаменимые при производстве самых различных работ.

Отечественная линейка

Наиболее популярным в России по данным аналитиков, является продукция Ивановского ОАО «Автокран» – «Ивановец». Предприятие выпускает автокраны грузоподъемностью от 12 до 1000 тонн. В качестве шасси используются разные грузовые машины: КамАЗ, МАЗ, МЗКТ, Урал и другие. Заметным трендом последнего года является выпуск техники с повышенной грузоподъёмностью, мощностью и эксплуатационными характеристиками. Экономическая активность в северных территориях страны создали запрос на такие автокраны как КС-55735, КС-55744 и КС-65740, которые способны работать условиях экстремального перепада температур.

Следующим по популярности идет продукция завода ОАО «Галичский автокрановый завод» – «Галичанин». Предприятие поставляет на рынок автокраны с импортными составляющими, максимальной длиной стрелы 21 метр, грузоподъемностью от 25 до 100 тонн. Технику галичского завода отличают дружелюбные цены, удобные размеры и хорошие технические характеристики. В 2015 году предприятие на международной выставке Comtrans-2015 представило две новинки:

– КС-55715-1 на шасси КамАЗ-6540 (8х4), грузоподъемностью 30 тонн, длина стрелы 40 метров;

– КС-55731-4 шасси КамАЗ-65222 (6х6), грузоподъемностью 25 тонн, длина стрелы 40 метров.

Высота подъема груза может быть дополнительно увеличена за счет применения удлинителя стрелы (гуська) еще на 9 метров. Габариты крановой установки в транспортном положении 12 м х 2,5 м х 4,0 м.

Дальше необходимо сказать о моделях ОАО «Клинцовский автокрановый завод» – «Клинцы». Спросом пользуется модель этого бренда автокран КС-55713 с вылетом стрелы 21 метр и гуськом 7,5 метров и грузоподъемностью 25 тонн на шасси МАЗ и КамАЗ. Интересной разработкой последнего года является выпуск универсального крана ПКС-55-713-ХК3, сочетающего в себе функции автокрана, подъемника и буровой установки. Основные технические характеристики – грузоподъемность до 25 тонн и вылет стрелы до 28 метров. Установленная «гидравлика» позволяет легко управлять тяжелой спецтехникой и выполнять одновременно несколько операций.

Наконец, заслуживает внимания техника, производимая ОАО «Челябинский механический завод» – «Челябинец». Автокраны данного бренда имеют грузоподъемность от 25 до 40 тонн и монтируются на шасси КамАЗ и «Урал». Предприятие в 2015 году отметилось новинкой – были запущены в серийное производство автокраны грузоподъемностью 25 тонн с длиной стрелы 21,7 метра и 28,1 метра, а также грузоподъемностью 32 тонны с длиной стрелы 26,7 метра на базе бескапотного шасси УРАЛ- 5557 с колесной формулой 6х6. Усиленные мосты и подвеска, наличие предпускового подогревателя уже в базовой версии, дополнительный топливный бак объёмом 210 литров и другие особенности рассчитаны на эксплуатацию данной техники в тяжелых климатических и дорожных условиях северных регионов страны.

 Liebherr и XCMG

Швейцарские автокраны Liebherr – наиболее востребованная техника среди зарубежных производителей в России. Швейцарцы смогли достичь этого благодаря широкому модельному ряду, высоким эксплуатационным характеристикам и сравнительно небольшой разницей в цене по сравнению с отечественными аналогами. Важным также является то, что подъемные устройства монтируются на шасси, проектируемые и создаваемые в самом Liebherr. Моделей автокранов Liebherr много, поэтому укажем на их основные разновидности. Это LTM – телескопические краны, LTF – строительные краны-такси, LG – краны повышенной грузоподъемности и LTC – компактные телескопические краны.

Среди импортных автокранов устойчивым спросом пользуется техника китайского бренда XCMG. К достоинствам продукции из Поднебесной можно отнести её стоимость, в которую входит качество на европейском уровне, внедрение инноваций, функциональность, модульность комплектации, внимание к деталям, забота о комфорте водителя.

Показательным примером различной комплектации автокрана может служить автокран «двадцатипятитонник» XCMG QY25K5. Спецтехника помимо базовой версии по желанию заказчика может поставляться с различным оборудованием, необходимым при производстве работ: гусек, крюк, трос, другие приспособления. Машина оснащена так называемой системой телеметрической памяти. Данная система запоминает наиболее повторяющиеся движения механизмов и позволяет оператору в дальнейшем работать в полуавтоматическом режиме, снижая таким образом нагрузку на водителя и в целом на всю спецтехнику.

Спад российской экономики, тема импортозамещения и снижение потребительской способности в целом отразились на отрасли производства автокранов. Однако само назначение данного вида техники – в строительстве самых различных объектов – позволяет говорить о стабильном спросе, а значит в дальнейшем мы увидим новые интересные разработки и предложения в сфере автокранов.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: