Четверг, 25 апреля, 2024

Время активного подъема: параметры выбора автокрана

текст: Станислав Казаченко, фото: depositphotos.com

В преддверии активного летнего сезона, который традиционно включает конец весны и начало осени, многие предприятия активно задаются вопросом об обновлении парка автокрановой техники. Отечественный рынок сегодня не испытывает недостатка в предложениях такой продукции. Мы разобрались, по каким критериями необходимо выбирать оптимальный для своих задач автокран.

Помимо марок, автокраны различаются в первую очередь критериями грузоподъемности, длины стрелы, скоростью подъема и его высотой. При выборе нужной модели необходимо оценить, насколько каждый из показателей важен для вас.

Еще один аспект – приобретается ли кран в для использования или для сдачи в аренду. Во втором случае рекомендуется сосредоточиться на более бюджетных вариантах, ведь час работы у заказчика будет стоит примерно одинаково. Что не отменяет требований к надежности машины.

Другой важный момент – климатические условия. В нашей стране достаточно северных территорий, и для работы на них нужны машины, выдерживающие 30-градусные морозы. Нередко в таких случаях может потребоваться дополнительная комплектация оборудования. Например, подогрев аккумуляторов, второй отопитель в кабине и т.д.

При покупке автокранов необходимо выбрать правильного поставщика. Никто не застрахован от столкновения с недобросовестными игроками, но возможность обезопасить себя существует. Нередко на сайтах заводов-производителей приводится список надежных партнеров, а нередко и наоборот – тех, кто предлагает якобы продукцию этого предприятия, но на самом деле никакого отношения к ней не имеет.

Воспользовавшись услугами недобросовестных поставщиков, потребитель рискует не только получить некачественный товар, но и лишиться права на гарантийный ремонт.

Нередко покупатели делают выбор в пользу бывшей в употреблении техники. В этом есть свой резон, ведь есть возможность существенно сэкономить, но получить качественную машину и даже право на ее сервисное обслуживание. Однако в таких случаях учитывать нужно и прежнее место работы крана. И северные морозы, и петербургская влажность влияют на характеристики машины.

Полезной будет и информация о прежних владельцах. Когда кран эксплуатируется предприятием, это предполагает наличие какого-то технического обслуживания. Если же владельцем было частное лицо, то желательно, чтобы это был крановщик.

Важен и процесс эксплуатации им машины в последнее время. Например, если кран не эксплуатировался уже год, то желательно, чтобы оборудование перед этим прошло процедуру консервации.

Многие покупатели считают важнейшим критерием выбора крана его возраст. На первый взгляд, это логично – чем позднее год выпуска машины, тем лучше должно быть ее техническое состояние. Этим часто руководствуются и при выборе личного автомобиля. Но применительно к спецтехнике такая оценка может давать сбой. Ведь продукция качественных производителей служит по 25 лет, а другие могут потерять свои положительные характеристики уже год спустя.

Личный осмотр крана – важная часть выбора. Желательно, чтобы продавец лично продемонстрировал работоспособность машины. Если он отказывается, ссылаясь на отсутствие на месте крановщика – это уловка, которая должна насторожить. Покупателю тоже стоит опробовать технику, но только вторым по очереди.

В осмотре нужно избегать спешки и вооружиться хорошим освещением. Если вы нашли видимые трещины, деформацию в металлоконструкциях, подвеске либо стреле, неисправности в подъемных механизмах, особенно если они угрожают безопасности работы, недостаток шплинтов и зажимов, ослабление крепления, скрип и хруст при движении стрелы, раскачивание поворотной платформы – это тревожные сигналы, говорящие о том, что от такой покупки лучше воздержаться.

Распространенный тест – встать на порог кабины крановщика при повороте и на своем опыте убедиться в наличии или отсутствии покачивания. Также необходимо обратить внимание на плавность работы крана. Если он дергается, это должно насторожить потенциального покупателя. Тем более, если не выдвигается хотя бы одна из секций стрелы.

Большое число обрывов проволок, неисправности гидроцилиндров и гидрозамков, отсутствие отопителя кабины – повод поднимать вопрос о снижении цены.

Особое внимание нужно уделить наличию и исправности приборов безопасности.

Для многих покупателей ключевое значение в выборе продукта имеет его цена. Но на самом деле рассчитывать необходимо совокупную стоимость владения. Она учитывает и затраты на техбслуживание, и потери за время простоя, и срок экономически оправданной службы, и возможность дальнейшей перепродажи на вторичном рынке.

Еще один выбор, который стоит перед покупателем, – использовать ли инструменты кредита либо лизинга. Нынешние ставки эксперты называют неоправданно высокими. Если брать технику на заводе-производителе, этот показатель может быть ниже. Но при поиске более выгодных ставок всегда есть риск столкнуться с аферистами.

Впрочем, у этого явления есть и оборотная сторона. На аукционах, где продается техника, изъятая за неуплату за лизинг, всегда есть шанс найти товар по приемлемой цене.

«Галичанин»

Галичский автокрановый завод производит автокраны грузоподъемностью от 25 до 100 тонн, а длины стрел варьируются от 21,7 до 51,0 м. Используются также 7-тонные краноманипуляторные установки с длиной стрелы 19,0 м. Машины производятся с шестью разновидностями колесных формул: 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х4 и 10х10.

Помимо базовой возможна и дополнительная комплектация продукции удлинителями стрелы, наборами противовесов, вспомогательными лебедками с видеокамерами наблюдения, северными пакетами, пакетами для работы с опасными грузами, сцепным устройством для буксировки прицепа, электропропорциональным управлением.

Одной из новых моделей в ассортиментной линейке является автокран КС-55721-1В ГАЛИЧАНИН серии «ПИОНЕР». Он отличается повышенными грузовысотными характеристиками за счет использования телескопической стрелы «Овалоид», гнутой V-образной нижней рамы, измененному силовому треугольнику, увеличенному в диаметре гидроцилиндру подъема стрелы и Н-образному опорному контуру размером 5,45х6,2 метра.

Другая новинка – кран-манипулятор КМУ-150 «3 в 1» в комплектации «кран-подъемник-бурильная машина», благодаря которому можно проводить одновременно подъемные, монтажные, высотные и буровые операции.

«Клинцы»

Клинцовский автокрановый завод выпускает грузоподъемную технику уже почти 60 лет. В 2010 году здесь запущено серийное производство гусеничных кранов.

Под маркой «Клинцы» сегодня выпускается четыре модели грузоподъемностью от 36 до 55 тонн. На трех из них используется решетчатая стрела, на одном – телескопическая.

Основное отличие «Клинцов» от большинства отечественных аналогов – использование прогрессивного дизель-гидравлического привода вместо дизель-электрического. Гидравлическая система обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, давая возможность одновременного совмещения нескольких операций. В конструкции кранов применяются импортные и отечественные узлы и элементы, высокая надежность которых подтверждена многолетней практикой использования в гидравлических машинах различного типа.

Гусеничные краны клинцовского завода используются в регионах с разными климатическими условиями: Москве, Надыме, Новосибирске, Ростове-на-Дону и многих других. Крупнейшим зарубежным потребителем является Беларусь. Эти машины были задействованы также при реализации важнейших инфраструктурных проектов – Крымского моста, объектов к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018, аэропорта Шереметьево и других.

«Челябинец»

Челябинский механический завод выпускает крановые установки грузоподъемностью от 16 до 50 тонн. Длина стрел варьируется в пределах 19–34 метра. Используется пять колесных формул: 4х2, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8. В основном речь идет о вездеходных шасси. Наиболее востребована продукция потребителями Урала, Сибири и дальнего Востока. Предусмотрена возможность дополнительной комплектации противовесами, гуськами, съемной двухместной монтажной люлькой – она используется при работах на высоте и вблизи ЛЭП.

С прошлого года завод освоил выпуск модели КС-65711. Это машина с грузоподъемностью 40 тонн и длиной стрелы 34 метра. Помимо высокого грузового момента кран отличается возможностью работать с грузами в зоне 360 градусов. Другая новинка – автокран КС-65760. Это самая тяжелая в истории предприятия крановая установка на автомобильном шасси, имеет грузоподъемность 60 тонн. Стрела состоит из пяти секции и может достигать в длину до 42 метров. Кроме того, завод модернизировал прежнюю модель КС-55732, увеличив показатели грузоподъемности на более чем 12%, высоту подъема – на 3%, а скорость изменения рабочего положения на транспортное и обратно – на 14%.

«Ивановец»

Ивановский машиностроительный завод «Автокран» выпускает краны грузоподъемностью от 16 до 40 тонн. Основная продукция – это КС-25 с 21-метровой трехсекционной стрелой и АК-25 с 31-метровой четырехсекционной стрелой. Во втором случае также усилен опорный контур и есть возможность задействовать электропропорциональное управление. Краны оснащены овоидным профилем.

Имеются две модификации машин с газобалонными двигателями, которые различаются нагрузкой на ось.

Линейка КС-25 разделяется на две подгруппы – бюджетную (КС-25В) и модифицированную (КС-25М). В первом случает речь идет о грузовом моменте 80 тм и стрелах 21–23 метра, во втором – грузовой момент 85 тм, стрелы 22–24 метра, а также улучшена гидросистема, увеличен опорный контур, выше грузовысотные характеристики (до 64% в сравнении с предыдущими модификациями). Обе модели объединяет усиленная нижняя рама.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: