И затем на протяжении более чем 76 лет автомобили МАЗ работали на стройке в самом разном качестве: возили песок и раствор, кирпич и плиты перекрытий, арматуру и профиль, стеновые панели и даже целые комнаты, разгружали и поднимали грузы.
Многие заводы производили и продолжают производить на шасси МАЗ автокраны. Но сегодня МАЗ и сам выпускает грузоподъемную технику. На выставке BUDEXPO-2024 были представлены автокраны новой линейки на облегченном полноприводном шасси МАЗ-6302XX с колесной формулой 6х6.
Автокран КС-5575BY-H-2-13 – это серийная продукция завода «Могилевтрансмаш», который входит в холдинг «БЕЛАВТОМАЗ». Кран оснащен 4-секционной стрелой, имеющей модный овоидный профиль.
Высота подъема груза – 33,9 м. Вылет стрелы – 30 м. Грузоподъемность максимальная (на максимальном вылете) – 25 000 кг (1100 кг).
Благодаря новому облегченному шасси МАЗ-6302C5 снаряженная масса автокрана не превышает 24 тонны, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без перегруза по осям. Шасси комплектуется 330-сильным турбодизелем и механической 9-ступенчатой коробкой передач.
Второй 25-тонный автокран в экспозиции Минского автозавода – абсолютная новинка, которую в Беларуси еще не показывали ни на одной выставке. Это опытный КС-5575BY-R, который в настоящее время проходит испытания. Его главная фишка – шасси МАЗ-630223 с газовым мотором мощностью 289 лошадиных сил. Топливо – компримированный природный газ – хранится в 100-литровых металлокомпозитных баллонах 3-го типа. Их общее число – восемь.
При этом четыре баллона размещены в кассете вертикально за кабиной. Остальные – в кассетах по две штуки слева и справа от рамы в пределах колесной базы. Как рассказал представитель завода «Могилевтрансмаш», баллоны вмещают 160 куб. м сжатого метана. Такое количество топлива должно обеспечить запас хода до 325 км при движении в смешанном цикле.
Автокран КС-5575BY-R, в отличие от своего дизельного собрата, оснащен не 4-секционной, а 3-секционной овоидной стрелой. Сделано это для того, чтобы кран на более тяжелом из-за газовых баллонов шасси по-прежнему укладывался в разрешенные осевые нагрузки – такой запрос сегодня есть у компаний, эксплуатирующих подобную технику: они не хотят платить за лишний вес.
С 3-секционной стрелой газомоторный автокран имеет возможность поднимать грузы на высоту до 23,2 м. Грузоподъемность на максимальном вылете 20 м составляет 1 400 кг. Максимальная грузоподъемность, как уже было отмечено, 25 000 кг.
Кстати, модель получилась достаточно компактной: несмотря на увеличенную с 4 000 до 4 400 мм колесную базу, общая длина автокрана в транспортном положении составляет 10 550 мм (у КС-5575BY-H-2-13 – 12 000 мм).
Два образца строительной техники на грузовых шасси Минского автозавода на выставке BUDEXPO-2024 продемонстрировала компания «КФ-АВТО» из Борисова, которая на рынке грузовой спецтехники работает с 2019 года. В производстве освоены сортиментовозы, ломовозы, автомобили с КМУ, автобетоносмесители. Все машины изготавливаются исключительно под конкретного клиента с учетом его пожеланий и потребностей.
Вот такой бортовой грузовик с КМУ спроектировали и изготовили специалисты «КФ-АВТО» на шасси МАЗ-631228, которое рассчитано на полную массу 33 500 кг и оснащено 430-сильным двигателем WP12. В данном случае выбор клиента пал на кран-манипулятор SQ8Z китайского производства. Максимальный вылет стрелы у этой модели составляет 8,3 м. Грузоподъемность на минимальном (максимальном) вылете – 8 000 (1 660) кг. А вообще «КФ-АВТО» может предложить КМУ и российского («Велмаш»), и итальянского (IcarBazzoli) производства, а также установить любой другой кран-манипулятор, если так пожелает клиент. Бортовую платформу тоже можно заказать любых размеров и в любом исполнении, например, с алюминиевыми бортами, как в данном случае.
Представленный на выставке автомобиль может перевозить 18 500 кг полезного груза.
Автобетоносмеситель на шасси МАЗ-631226 с двигателем WP7 мощностью 300 лошадиных сил изготовлен с применением смесительного оборудования российской компании ТЗА (Туймазинский завод автобетоновозов, входит в ПАО «КАМАЗ»). Барабан имеет геометрический объем 14,3 куб. м, полезный – 9 куб. м. Привод – от автономного двигателя. Масса перевозимой бетонной смеси – 19 200 кг. Полная масса спецавтомобиля – 33 500 кг. Бак с водой на 600 л имеет подогрев. Кабина дополнительно шумоизолирована.
текст: Сергея Грищенко, фото: Сергея Грищенко, maz.by