Четверг, 25 апреля, 2024

Самосвалы BELL: делаем карьеру на карьерах

текст: Станислав Казаченко, Андрей Примак, фото: Бахтияр Омуров

Несмотря на все разговоры об экономическом кризисе, горнорудная сфера переживает подъем. Работы не останавливаются ни на минуту.

Важным условием успеха является наличие надежной и качественной техники по доступной цене. Все большую популярность на отечественном рынке получают шарнирно-сочлененные самосвалы Bell. Владимир Константинов, руководитель группы компаний, специализирующиейся на поставке такой техники, рассказал о преимуществах и особенностях этих машин. стоимсоть владения техникой Bell в разы ниже аналогов.

Расскажите, пожалуйста, об истории вашего предприятия. Когда оно возникло, с чего начинало свой путь?

Наша компания работает на российском рынке с 1 июля 2015 года. Тогда нашим крупным клиентом стала группа компаний «Селигдар», которая занимается горной добычей. Нашей задачей в то время стали перевозка и транспортировка рудной массы. Первый самосвал марки Bell мы приобрели в 2018 году с той же самой целью – для выполнения заказов «Селигдара» по вскрышным работам. Эту машину мы эксплуатировали на протяжении полутора лет, в подробностях изучили ее возможности и потенциал – все это подтолкнуло нас к решению заняться популяризацией этой марки в стране. Мы не просто являемся дилерами этой техники, но и сами активно ее эксплуатируем, а значит можем максимально донести до потенциального потребителя всю необходимую информацию. Зимой 2020 года наши самовалы работали в Алданском районе Республики Якутия (Саха) при температурах –45–500С и очень хорошо себя показали.

На рынке представлено достаточно много марок техники для горнорудных работ. Почему ваш выбор остановился именно на Bell?

У нас были все возможности сравнить разные машины: и Komatsu, и Doosan, и Volvo, и Bell. Последнюю, например, сегодня эксплуатирует крупнейшая в Восточной Сибири компания «Стройпроектсервис». У них более 50 единиц такой техники, и во многом мы ориентировались на это предприятие, много общались с его представителями. В ходе этого тесного общения мы пришли к выводу, что потенциально такой автомобиль для нас не уступал основным конкурентам. Как цена, так и эксплуатационные затраты здесь оказывались на 10–15% ниже, чем у ближайших конкурентов. Откровенно скажу, что мы не эксплуатировали эти автомобили в особо жестких условиях, скажем, в непроходимой грязи. Но для условий карьеров техника показала свою высокую работоспособность, в том числе и в гололед, и в весеннюю распутицу. Топливная эффективность здесь составляет 0,183 на тонну, что в полтора раза ниже, чем у БелАЗа. В основном использовали машины проведения вскрышных работ: перевозки горной массы на отвал.

Какова география реализации вашей продукции?

Мы курируем всю территорию от Урала до Магадана. Отслеживаем ситуацию и по своей внутренней системе и видим, что неисправностей нет. Заказчики очень довольны. На случай непредвиденных ситуаций у нас разработана система сервисного обслуживания, есть все необходимое диагностическое оборудование для проведения ТО и ремонтных работ. Есть и свой склад запчастей, он находится в Москве. Такая локализация принята потому, что именно в столице наиболее удобная логистика. Так что в любую точку страны в кратчайшие сроки мы поставим необходимые запчасти.

Давайте подробнее расскажем о сервисном обслуживании. Есть ли у вас выездные бригады, из кого они состоят?

У нас создана выездная бригада в составе трех механиков. Причем двое из них уже прошли обучение непосредственно у специалистов Bell, еще один скоро также его пройдет. Дело в том, что компания-производитель запретила вести курсы повышения квалификации в онлайн-режиме. Наверное, это правильно. Отточить все навыки и понять принцип работы можно только очно, под наблюдением тех, кто эти машины разрабатывал. Уже в июле представители Bell прибудут в нашу страну для проведения обучающих мероприятий, и качество работы наших специалистов еще более возрастет. Впрочем, организовать выезд бригады по просьбе наших покупателей и оказать всю необходимую помощь мы можем уже сейчас. Другое дело, что такой потребности до настоящего момента еще не возникало, что еще раз свидетельствует о качестве продукции. При том что мониторинг возможных неисправностей мы проводим постоянно.

Нужно ли специальное обучение для операторов, которые будут работать на технике Bell?

Научиться некоторым навыкам действительно стоит. И мы таким обучением для наших покупателей сами занимаемся. У нас в штате есть человек, который помогает с переобучением. Но трудности, связанные с этим, не стоит преувеличивать. На данный момент наша практика показывает, что людям, которые имели опыт управления БелАЗом, Komatsu или Volvo, требуется всего около двух рабочих смен, чтобы адаптироваться к машине Bell, изучить все ее особенности. Так что если покупатель правильно подобрал кадры для работы, то никаких проблем с эксплуатацией у него возникать не будет.

А как сами операторы большегрузной техники отзываются о самосвалах Bell?

На самом деле, вся современная техника движется в сторону повышения уровня комфорта для оператора и водителя и в упрощении работы. Шарнирно-сочлененные самосвалы Bell находятся вполне в этом тренде и даже обгоняют его. Здесь есть полное оснащение климат-системами, а все манипуляции проводятся правой рукой посредством нажатия кнопок, трудозатраты минимальны. Трансмиссия автоматическая, в нужный момент она переключается, независимо от того, в гору машина идет или под гору. Модель настолько умная, что все ошибки оператора нивелирует. Конечно, есть определенные моменты, которые необходимо знать при эксплуатации. Но, как я уже говорил, всем этим нюансам мы сами обучаем операторов. Ну и хорошей иллюстрацией являются потребители в Магаданской области, которые получили три самосвала Bell 50 еще три года назад.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: