Понедельник, 18 октября, 2021
spot_img

КАМАЗ: «Юпитер» – новое имя на рынке карьерных самосвалов

текст: Сергей Петров, фото: kamaz.ru

КАМАЗ в рамках нового амбициозного проекта «Юпитер» планирует создать четыре типа карьерных самосвалов грузоподъемностью 30, 90, 125 и 220 тонн. Сегодня большинство таких самосвалов закупается у компаний Caterpillar, Hitachi, Komatsu. Главным же поставщиком карьерных самосвалов для горнодобывающей отрасли России был и остается БЕЛАЗ.

В проекте «Юпитер» также принимает участие МГТУ им. Баумана (Москва), кемеровский угольный холдинг «СДС-Уголь», а также Кузбасский государственный технический университет (Кемерово).

В настоящее время уже завершена разработка эскизного облика челночного «Юпитера». До конца нынешнего года должны быть готовы технические проекты, в 2022-м – создан и испытан программно-аппаратный комплекс для самосвала-робота и цифровой системы диспетчеризации, на 2023 год запланированы изготовление опытного образца самосвала-беспилотника и проведение его испытаний.

Согласно статистическим данным, ежегодно российские горнодобывающие компании покупают около 1 000 карьерных самосвалов грузоподъемностью 90–400 тонн. В прошлом году БЕЛАЗ даже предлагал локализовать свое производство самосвалов в России, но этот проект не получил зеленый свет. Возможная причина – отказаться от покупки техники «на стороне» и организовать ее производство в России.

Основная часть российских горнодобывающих предприятий имеют в своем парке карьерные самосвалы БЕЛАЗ грузоподъемностью 90, 130, 160, 180, 220, 240, 290, 320, 360 и 450 тонн. Более 2 500 единиц карьерной техники БЕЛАЗ работает в Кемеровской области.

Но речь не идет о том, что КАМАЗ просто начнет выпускать машины в России под собственным брендом и в перспективе потеснит БЕЛАЗ. В рамках нового проекта планируется создание высокотехнологичного производства семейства роботизированных карьерных самосвалов грузоподъемностью до 90 тонн с электромеханической трансмиссией на основе цифровых технологий. КАМАЗ: «Юпитер» – новое имя на рынке карьерных самосвалов

КАМАЗ в рамках нового амбициозного проекта «Юпитер» планирует создать четыре типа карьерных самосвалов грузоподъемностью 30, 90, 125 и 220 тонн.

Так, на 30-тонном самосвале традиционный двигатель не предполагается, так же как и на 90-тонной модели. Это будут полноценные электросамосвалы. Сейчас КАМАЗ занимается поисками поставщика мощных литий-ионных батарей. Рассматриваются предложения корейских, американских и китайских производителей.

На 125-тонного гиганта вместо традиционного дизельного двигателя, работающего на электромоторе, установят силовой агрегат на сжиженном природном газе. Такой двигатель еще требуется создать. Это будет мотор большой мощности, объемом 60 литров, что в 5 раз больше, чем тот, что КАМАЗ выпускает сегодня. Тут, скорее всего, на помощь придет партнер – китайская компания Weichai, с которым КАМАЗ создал совместное предприятие.

Сейчас все самосвалы проектируются в 2-х вариантах: с водителем и без (беспилотники). Беспилотные карьерные самосвалы – общемировой тренд, поскольку в этом случае один оператор может управлять 3–4 машинами. В условиях карьера реализовать беспилотные технологии намного проще, чем на дорогах: туда не допускаются посторонние и другой транспорт, есть возможность поставить дополнительные метки для автоматики управления.

Плюсы от внедрения беспилотной техники очевидны: снижение аварийности, простоев, расхода ГСМ и зарплат; увеличение производительности 24/7, скорости, загрузки; и наконец (что очень важно для человека) – возможность эксплуатации машин, в особо экстремальных либо вредных условиях работы.

При автономной работе в карьерах попутно решается три глобальных задачи: снижение себестоимости добычи полезных ископаемых, снижение негативного влияния человека на эффективность бизнеса и минимизация порчи транспорта.

Самые большие надежды возлагаются на 220-тонный самосвал, так как основная тенденция карьерных перевозок – увеличение грузоподъемности. Особенно эффект заметен на больших месторождениях, экономия на транспортных расходах составляет до 25%. По предварительным планам, в 2023-м КАМАЗ должен построить 1 машину, в 2024-м – 3, в 2025-м – 5, в 2026-м – 10, в 2027-м – 15.

В новых самосвалах будет немало импортных комплектующих, например для беспилотного управления движением, а свое – рама, ходовая часть, грузовая платформа и силовое электрооборудование. Испытания 125-тонного КАМАЗа «Юпитер» должны пройти до конца 2021 года. КАМАЗ: «Юпитер» – новое имя на рынке карьерных самосвалов

spot_img
spot_img

Новости

Яни Какела становится генеральным директором OEM Avant

С 1 октября основатель Avant Ристо Какела ушел с поста генерального директора на пенсию, а его сын Яни Какела, который последние 11 лет был директором по продажам и маркетингу, заменил своего отца.
spot_img

Читайте также: