Четверг, 25 апреля, 2024

Развитие городского транспорта в России

текст и фото: пресс-служба Минтранса России

Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) включает в себя модернизацию наземного городского транспорта в мегаполисах.

В рамках этого проекта с прошлого года Минтранс России начал помогать регионам в обновлении пассажирского транспорта. Федеральная поддержка осуществляется при участии ПАО «ГТЛК» с применением механизма лизинга – путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60%.

Безусловное преимущество новой техники состоит в том, что это современный городской транспорт, отвечающий всем требованиям по комфорту, безопасности и экологичности. Новые автобусы и троллейбусы – большой вместимости, низкопольные, в них могут комфортно расположиться мамы с колясками, а также маломобильные граждане. Здесь также установлены системы бесконтактной оплаты проезда – это удобно для тех, кто пользуется банковскими картами. В новых автобусах есть USB-разъемы для подзарядки мобильных телефонов. Машины работают на компримированном природном газе, от них нет таких вредных выбросов, в отличие от тех, что работают на дизеле или на бензине.

Теперь поставляемые автобусы и троллейбусы на заводе в обязательном порядке оборудуются системой поддержания бодрствования и работоспособности водителя, которая заранее выявляет не только признаки сонливости и потери концентрации, но и незамедлительно предупреждает об этом. В этом очень помогает положительный опыт российской компании «Нейроком», производящей систему, уже давно используемую на железнодорожном транспорте.

Также транспортные средства оснащены новейшими смарт-тахографами, которые отслеживают и передают в режиме реального времени сведения о маршруте, параметрах движения, скорости, режиме труда и отдыха водителя, что позволит контрольно-надзорным органам удаленно осуществлять свои функции.

Поступающие заявки регионов оцениваются более чем по 20 показателям, в том числе по состоянию транспортной инфраструктуры агломерации в целом, возможности использования безналичной оплаты проезда, ценовой доступности и наличию газозаправочной инфраструктуры. Еще одно важное требование: должны приобретаться транспортные средства большого или особо большого класса со 100% низкопольной частью салона и эксплуатироваться на магистральных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В рамках нацпроекта в прошлом году Пермь стала первым городом, куда поступили новые низкопольные автобусы ЛиАЗ. Все поступившие в пермские автопарки автобусы были оснащены цифровой системой контроля и поддержания состояния работоспособности.

Другой пример – город Иваново, где городской автопарк пополнился новыми низкопольными троллейбусами «Адмирал», рассчитанными на 96 пассажиров. «Адмирал» – это одна из самых современных моделей на рынке. В этой машине за состоянием водителя следит специальная система контроля и поддержания бодрствования, а электропневматические двери не допускают ситуаций, при которых люди оказываются зажатыми в дверных проемах. Для обеспечения безопасности пассажиров используется система «антиход»: троллейбус не сможет начать движение в случае, если двери не закрыты или закрыты не полностью.

В Белгород было поставлено 58 низкопольных автобусов марки ЛиАЗ, работающих на компримированном природном газе: машины оборудованы новой системой «Антисон» (исключает отвлечение и засыпание водителей во время вож­дения) и смарт-тахографами для контроля режима труда и отдыха. В городской парк Нижнего Новгорода поступил 51 новый автобус ЛиАЗ большой вместимости, оборудованный отечественной системой «Вигитон» (контролирует физиологическое состояние водителя).

В 2020 году благодаря реализации национального проекта БКАД более пятисот единиц пассажирского транспорта было направлено в 12 городских агломераций. Современные автобусы и троллейбусы поступили в Екатеринбург, Воронеж, Череповец, Казань, Кемерово, Липецк, Тольятти, Омск.

В переформатированном нацпроекте БКАД программа по модернизации пассажирского транспорта выделена в отдельный федеральный проект с финансированием как из федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, так и внебюджетных источников.

Целью федпроекта является повышение качества транспортного обслуживания в городских агломерациях. В рамках федпроекта Минтранс планирует решить задачи обновления подвижного состава пассажирского транспорта, приведения в нормативное состояние и развития инфраструктуры городского наземного электрического транспорта, оптимизации системы транспортного обслуживания в городских агломерациях.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: