Четверг, 25 апреля, 2024

Автобусы Yutong набирают темп

Рынок автомобилестроения не может избежать последствий санкций. Несмотря на то, что большинство используемых в России моделей – отечественного производства, обойтись без иностранных комплектующих здесь тяжело.

Однако прийти на помощь в случае усиления проблем готовы азиатские компании.

Рынок автобусов в России, на первый взгляд, кажется достаточно защищенным от санкций. По данным «Автостат Инфо», первые строчки в лидерах продаж по итогам 2021 года по-прежнему занимают отечественные марки ПАЗ, ЛиАЗ, НЕФАЗ (подразделение КАМАЗа). Причем первый и последний продемонстрировали годовой прирост более чем на четверть. Среди популярных марок – и продукция Минского автозавода, хотя их продажи в 2021 году упали более чем на 21%.

Хорошие показатели и у таких отечественных марок, как «Волгабас», «Симаз», Lotos, белорусского «Немана». Продажи КАВЗ заметно просели, однако в абсолютных цифрах им все же удалось занять седьмую строчку в рейтинге продаж.

На фоне этих успехов никому из европейских производителей не удалось попасть даже в десятку лидеров. Лучшим среди них оказался IVECO, за ним следуют MAN, Scania, Mercedes-Benz. Впрочем, все они показали рост продаж в сравнении с 2020 годом. Да и в целом ушедший год был для отрасли удачным: в России было реализовано 14,7 тысяч единиц техники, что превышает показатели предшествующего года на 14,7%.

Впрочем, и с такими вводными есть повод для беспокойства. Дело в том, что многие российские производители автобусов используют для них шасси IVECO Daily. О том, насколько серьезна эта ситуация можно судить по Минскому заводу колесных тягачей, который попал под санкции еще в конце 2020 года. Выпускаемый им «Неман» вроде неплохо продавался, однако вся сборка велась за счет складских запасов. В дальнейшем производство автобусов здесь, по имеющимся данным, застопорилось. Если российские производители не смогут оперативно найти замену европейским шасси, отрасль может погрузиться в стагнацию.

При таком развитии событий на помощь могут прийти китайские автобусы. Они и сегодня активно представлены на рынке и демонстрируют рост продаж. Higer, ZhongTong, King Long оказались более востребованы, чем европейские марки. Правда, бренд Ankai оказался в числе аутсайдеров. При этом наилучшие показатели по реализации продукции показал Yutong – 366 машин, что больше, чем у «Волгабаса» или КАВЗа. При этом объемы продаж бренда возросли за год на 35,6%.

В ассортименте Yutong есть городские, междугородние, туристические, школьные, перронные автобусы и даже модели специального назначения. Длина самого короткого из них составляет 5 метров, но есть варианты, превышающие 13 метров. Всего есть 24 разновидности машин.

К популярным моделям городского автобуса относится Yutong E12. Он разработан в рамках технического стандарта 3S, включающего пожаробезопасность, водонепроницаемость и защиту от поражения электрическим током. Машина полностью соответствует требованиям европейского стандарта и полностью обеспечивает всестороннюю безопасность при эксплуатации.

К международным автобусам относится модель Yutong ZK6121HQ. Здесь можно легко снимать переднюю обшивку для удобного ремонта и замены фар, а конструкция дверной кнопки с внешним пультом дистанционного управления обеспечивает больше удобства для открытия двери пассажира. Здесь предусмотрены панель приборов со встроенным холодильником, более эффективное использование пространства внутри автобуса, больше пространства у сидений для более комфортной поездки.

Туристический автобус Yutong ZK6128H имеет длину в 12 метров. Здесь высокотехнологичный интерьер и панель приборов, разработано многофункциональное рулевое колесо, где произведена интеграция нескольких функций для максимального удобства пользования. Еще одной отличительной чертой модели является новый дизайн, подчеркивающий статус перевозчика.

Таким образом, отечественный рынок автоперевозок оказывается защищен от последствий санкций, даже в том случае, если нарушение логистических цепочек приведет к падению производства внутри страны. LiuGong: выбираем технику

Текст: Станислав Казаченко, фото: yutong.com

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: