Грузовик Урал-Next — разбор полетов после СТТ-2015

0
40

В прошлом номере журнала «Автосила: Спецтехника Сибири» мы уже вкратце упоминали, в рамках рассказа о выставке СТТ, о модельном прорыве, который был на ней представлен — грузовике «Урал-Next». Однако, если тогда новинка вызывала понятное зрительное восхищение и любили мы её, что называется, глазами, то недавно прошедшие технические испытания машин военного и гражданского назначения при участии заводских инженеров «Урала» — заставляют испытывать широкогрудое чувство гордости за наших мастеров-автомобилестроителей.

Лучше один раз увидеть. Видели. Своими глазами. Теперь же хотелось бы поделиться с читателем своим личным впечатлением от услышанного об этом почти произведении искусства. Почему «почти произведении»? Экспертам не к душе пришлись, вроде как, избыточные внедорожные способности омских шин. Мнение вполне может быть принято к сведению, если иметь в виду гражданский вариант грузовика «Урал-Next». Сильный шум от «ёлочек» при ходе по асфальту, пользователей этого богатыря, пожалуй, будет напрягать. Однако, привыкших к суровостям жизни военных молодчиков, это вряд ли взволнует. Как вариант можно использовать более мягкие шины КАМА. Хотя лично наблюдая жизнь предыдущих поколений «Урала» в условиях сибирской тайги, почти в тех местах, где Высоцкий снимался в одном из своих фильмов, можем отрапортовать вам — нежные шины там вовсе ни к чему, а наземные приметы якобы асфальта грозят износить автомобильную «обувку» пуще таёжной глины.

Нарекания вызвала и пятиступенчатая коробка передач, которую, ради небольшой экономии средств, можно установить вместо улучшенной девятиступенчатой ZF. Как говорят в народе: хозяин — барин. Если эксплуатация машины не предполагает всесезонности, то можно и поскупиться. Но вообще, дальновидный владелец понимает перспективную выгоду инвестиций в технологии. Новое — оно по началу всегда дорогое. Однако, неоспоримо то, что инженерные новинки обеспечивают необходимый задел на несколько лет до момента наступления следующего технологического рывка. Уж если, с начала брежневской эры до самой «гласности» советские граждане способны были пользоваться единственно-популярным конструкторским решением, то тем более нынешняя коробка передач — во всей своей новизне — ещё долго будет радовать и избалованного комфортом, и неприхотливого водителя.

В этом нисколько не сомневаются уральские инженеры. Действительно. Почему нет? При внешней схожести скандинавской природы и климатических условий, шведы всё-таки не знают того бездорожья наших таёжных и дальневосточных просторов, которыми восхищаются даже они — некогда суровые варяги. Русский человек традиционно смекалист и способен, как перенять западный опыт, переосмыслив его на свой лад, так и внимательно отнестись к пожеланиям и критике.

В частности, превращая «Урал» в «Урал» следующего (Next) поколения, отечественные мастера установили на новые машины топливную систему Bosch, присовокупив к этому дополнительный топливный бак. Пневматическую тормозную систему очень разумно оснастили компонентами Wabco, что позволяет пневмоприводу блокировать дифференциал. Рулевой механизм RBL позволяет прекрасно маневрировать автомобилем, преодолевая, казалось бы, непреодолимые препятствия. Ведь, подвеска теперешнего «Урала” прекрасно нивелирует все неровности дороги в тандеме с подвеской кресел в кабине. Так что «баттхёрт» пассажирам никоим образом не грозит.

После всех модификаций, ожидаемых и желанных дополнений, чем не конкурент нынешний «Урал-Next»? Самый настоящий конкурент! Технически очень «зубастый». Родной производитель, думается нам, лучше понимает местную специфику отечественной реальности. В этом смысле уральцам можно смело довериться. Ко всему прочему, деньги надо считать, а следовательно, переплачивать за какой-нибудь Renault серии К, более, чем в два раза — нет никакого смысла. Инженеры Renault, не могут разогнать до пьедестала свой болид в гонках «Формулы 1», а мы будем за бренд переплачивать. Зачем отдавать 120 тысяч евро за «француза», когда старания российских «ювелиров» обойдутся всего в 43 тысячи в единой европейской валюте? Мы убеждены в том, что дураков в нашей стране значительно меньше, чем принято считать.