Беспилотный грузовик компании OTTO доставил первый груз

0
37

В США на минувшей неделе состоялась первая в истории коммерческая доставка товара на беспилотном автомобиле. Роботизированная фура компании Otto, двигаясь со скоростью около 90 км/ч, преодолела расстояние в 200 км между двумя городами. Она перевезла пиво. В грузовике был водитель. Он вмешался в управление лишь при заезде и выезде с автомагистрали. Это удачный пиар-ход, но в России подобная акция невозможна, отметила председатель Московской рекламной гильдии при Торгово-промышленной палате Ирина Матусяк.

«Для российского и американского покупателя разные мотивации к покупке. Соответственно, у этой акции должна быть немного другая цель, нежели в Америке. В Америке пиарили возможности беспилотников, у нас до этого далеко, пиарить можно пиво или что-то еще. Но под это нужно еще какую-то сакральную идею подтянуть. Человек, который креативит, должен обладать высоким уровнем интеллекта, высокими способностями к восприятию и обратной связи, а это, что называется, либо гений родился, либо очень много читал, много учился. В молодой среде это очень сложно найти», — отметила Матусяк.

Перевозку груза на беспилотном автомобиле можно осуществить и в Москве в ближайший месяц, уверен руководитель робототехнического центра фонда «Сколково» Альберт Ефимов. Однако подобные пиар-акции мало что скажут о реальном положении дел с беспилотными машинами в России, подчеркнул эксперт.

«У нас количество демонстраторов беспилотных технологий достаточно большое: и КамАЗ, и Cognitive Technologies, и «КБ Аврора», и Volgabus — но ни одна из них еще не довела ни до чего серийного. Для того чтобы это дело поставить на поток, необходимо государственное финансирование, к сожалению, без него это не взлетит. В Соединенных Штатах это бы тоже не взлетело без госфинансирования, просто там оно было гораздо раньше, чем у нас, приблизительно с начала 2000-х годов. А в снятие законодательных ограничений по беспилотным технологиям несколько месяцев назад президент Обама объявил о вложении $4 млрд, что в принципе превышает все затраты на научно-исследовательские тематики в России», — заявил «Коммерсантъ FM» Ефимов.

Разработчикам беспилотных машин, видимо, придется обойтись без государственной поддержки. Тем более, спрос на разработки у зарубежных инвесторов очень велик. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщила Ольга Ускова — президент компании Cognitive Technologies, которая занимается разработкой интеллектуальных систем для беспилотных грузовиков.

«Ни по одному из направлений, которые были заявлены как прорывные, — ни по беспилотным автомобилям, ни по дронам, ни по беспилотным плавающим средствам — не произошло финансирование. При том, что проекты были готовы и согласованы уже год как. В принципе, нас уже не интересуют государственные деньги. Мы, возможно, уже не будем в этом участвовать, потому что настолько высок уровень коммерческой востребованности, настолько большие рынки, и технологии готовы, начато коммерческое исследование, что, в принципе, у нас нет необходимости. Но технологии уходят за рубеж, потому что основные заказчики там», — подчеркнула Ускова.

В следующем году российское правительство планирует заложить в бюджет более 6,5 млрд руб. на развитие транспорта с автономным управлением. Деньги пойдут на субсидии производителям.