Пятница, 19 апреля, 2024

История возникновения и развития компании Scania

В наше время никто бы и не подумал, что Scania с момента своего основания в 1891 году производила железнодорожные вагоны. Ко многому из того, что сейчас мы видим на дорогах и даже на просторах океана приложил руку шведский производитель автомобилей, и двигателей компания Scania – с более чем вековой историей и хорошей репутацией. На заре своего существования компания называлась VABIS. Через некоторое время после основания она начала производить легковые автомобили и грузовики, а в 1911 году произошло слияния с компанией Scania.

Пока западные газеты гремели достижениями Генри Форда, Scania времени зря не теряла и работа над программой инвестиций в будущий рост. Управляющие рассчитывали, что после окончания Первой Мировой войны транспортные компании посмотрят в сторону стальных лошадей.

В 20–30х годах шведским государственным организациям было недостаточно импортных стандартных моделей. Почтовые ведомства и дорожные службы стали основными заказчиками Scania и требовали от нее уникальных решений и высокого качества. Это способствовало стабильному развитию компании на рыке, чему не помешала даже Великая депрессия.

В этот период особой популярностью пользовался автобус «Бульдог», а в 1936 г. компания представила свой первый дизельный двигатель. Поворотным для компании стал 1939 г., когда был выпущен Royal, единственный в своем роде дизельный двигатель, использующий стандартизованные компоненты. Это положило начало модульной системе в Scania. В будущем этот принцип будет лежать в основе всего производства и позволит выпускать новые модели без увеличения выпускаемых деталей.

После Второй Мировой войны Scania превратилась в современное крупномасштабное промышленное предприятие: штат компании пополнили высококвалифицированные инженеры, экономисты и опытные руководители.

Возросший потенциал Scania нуждался в новых каналах сбыта. Проблема была решена с помощью компании Volksvagen – в 1948 Scania стала ее генеральным представителем в Швеции. Классическая модель асфальтного жука стала одной из самых популярных в стране. Из года в год она была на первом месте по статистике продаж и получала разные ласковые названия.

Развитие сектора автомобилей большой грузоподъемности способствовало быстрому продвижению копании по европейскому рынку. В 1969 г. был запущен в производство новый 14-литровый двигателя V8 с мощностью 350 л. с. В те годы это был самый мощный двигатель для грузовых автомобилей в Европе. Более того, на заводах продолжали строить автомобили по модульному принципу: был создан ряд платформ, позволяющих производить автомобили под индивидуальные нужды заказчиков.грузовик

В новый 21 век Scania также вступила с знаменательным для компании событием – был выпущен миллионный автомобиль. Его производство стало ярким примером работы модульной системы производства: над его сборкой работали 11 заводов в 5 странах в Европе и Латинской Америке. Автомобиль был передан Красному Кресту во время Всемирной выставки в Ганновере.

Scania не планирует останавливаться на достигнутом. В 2007 году был представлен автобус будущего – полногабаритный этаноловый гибридный городской автобус с низким полом, который уменьшает выбросы углекислого газа до 90% при заправке этанолом. Этот коммерческий автомобиль задал новый вектор развития и продолжил уже существующие традиции: высокая степень надежности, забота о своих клиентах и сохранение окружающей среды.

В современных условиях конкуренцию может составить лишь отношение к ведению бизнеса. Успех Scania основан на ключевых ценностях, которые как нельзя лучше характеризуют поставщика решений. По словам генерального директора ООО «Скания-Русь», для многих клиентов грузовые автомобили или автобусы – основной инструмент в работе.

Именно поэтому надежность продукции и организации в целом определяет качество обслуживания клиентов компании, а высокое качество продукта и сервиса позволяет завоевать доверие новых заказчиков. В наступившем году компания стремиться сделать организацию ведущим рентабельным поставщиком комплексных услуг. Путем разработки и предоставления широкого ряда наиболее эффективных услуг на основе прибыльных и надежных транспортных решений.

С июля 2013 года, когда у собственников транспортной отрасли появилась необходимость дополнительно контролировать все затраты по автопарку, на все автомобили Scania в России была установлена и запущена система мониторинга автопарка Scania (FMS – Fleet Management System), позволяющая отслеживать многие эксплуатационные параметры автомобиля, а также уровень вождения с помощью веб-портала. В их число входят обороты двигателя, география поездки, количество обычных и экстренных торможений, расход топлива, а также показатели системы оценки водителя Scania Driver Support. Это инновационный продукт, который экономически выгоден всем клиентам.

Уже в 2013 году 1554 машины Scania в России были подключены к FMS. В 2017 году их стало уже 16843.

заводДля удобства Scania предлагает клиентам программу обучения водителей, которая позволяет подготовить водителя к рейсу: экономить топливо, не подвергать технику сильному износу, сократить количество непредвиденных ситуаций на дороге, лучше ориентироваться на дороге в случае форс-мажорных обстоятельств.

В июле 2015 года, предчувствуя нужды клиентов, был запущен новый комплексный продукт для эффективного управления – «Scania Драйв» – первый шаг к активному развитию комплексного предложения. За 2017 год было отгружено более 35% техники с пакетом Драйв, этот результат почти вдвое превысил количество отгруженной техники по Драйв в 2016 году. Заинтересованность клиентов в получении целостного решения стала очевидна, и поэтому компания готовила предложить нашим партнерам новый сервисный пакет, «Scania Драйв» на 5 лет.

В 2016 году, отвечая на сезонный спрос, Scania разработала программу, которая стала набирать популярность среди партнеров – «Scania Аренда». Данная программа разработана для клиентов, которым грузовая техника необходима для временной эксплуатации. Техника предоставляется на время от одного до двенадцати месяцев. Программа включает в себя возможность использования информационной системы FMS, с помощью которой они смогут отслеживать местоположение автомобиля в режиме реального времени, динамику эксплуатации грузовых автомобилей и контролировать эффективность перевозок.

Стоимость рассчитывается исходя из планируемого срока эксплуатации машины и оплачивается фиксированными платежами ежемесячно. При этом стоимость аренды включает страхование по рискам «Угон + Ущерб» с неограниченным количеством водителей, допущенных к управлению, техническое обслуживание и ремонт в любом официальном дилерском центре Scania. Благодаря этой программе в автопарках клиентов находится более 150 единиц техники Scania.

В 2018 году, учитывая специфику эксплуатации каждой конкретной единицы и индивидуальную область применения техники, мы разработали уникальное сервисное предложение, персональный гибкий план технического обслуживания – «Scania FLEX». В случае значительных изменений условий эксплуатации программа обслуживания корректируется автоматически. Точно спланированное техническое обслуживание сокращает риск поломок и внеплановых ремонтных работ.

Не маловажной является программа обмена запасных частей «Scania Exchange», которая предполагает отличную возможность приобретения оригинальной детали, восстановленной на заводе Scania в Швеции, но по более низкой цене. Scania восстанавливает запчасти, сохранившие свой ресурс, заменяя в них изнашиваемые компоненты на новые элементы.

На сегодняшний день компания укрепляет свои позиции на рынке РФ не только за счет появления нового модельного ряда грузовиков, но и уникального инновационного пакета продуктов и услуг, которые предлагаются в отрасли впервые и позволяют нашим клиентам повышать рентабельность их бизнеса. Приоритетом для Scania всегда было и остается работа над возможностями повышения эффективности бизнеса клиентов компании.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: