5 февраля в ФБУ «Росавтотранс» состоялось рабочее совещание по выполнению возложенных Министерством транспорта Российской Федерации на Агентство автомобильного транспорта работ в рамках программы цифровой трансформации транспортного комплекса. В мероприятии приняли участие генеральный директор Росавтотранса Алексей Двойных, его заместители, представители Минтранса России – Советник Министра транспорта Российской Федерации Игорь Козубенко, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко, а также начальник управления АСУ ТК ФКУ «Ространсмодернизация» Константина Буланова.
В ходе совещания были представлены созданные и действующие в настоящее время автоматизированные информационные системы: по ведению реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и реестра остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (АС «220-ФЗ»); «Тахографический контроль» (АИС «ТК») и функциональные подсистемы ЕСТР (АИС «ЕСТР»); аппаратно-программный комплекс организационно-методического обеспечения процессов подготовки водителей, инженерно-технического и руководящего состава автотранспортных предприятий, контроля и учета выдачи разрешительных документов в области безопасности перевозок пассажиров и грузов (АПК БППиГ).
Участники совещания посетили центр обработки данных, где размещены программно-аппаратные комплексы автоматизированной информационной системы «Тахографический контроль». Также гости посетили музей тахографов, где ознакомились с коллекцией российских и зарубежных контрольных устройств. Здесь собраны уникальные экспонаты, отражающие эволюцию приборов, начиная с оригинального индикатора скорости и времени, созданного английским инженером в 1900 году, и заканчивая современными аппаратами, применяемыми в настоящее время.
В рамках совещания специалисты обсудили возможности развития и расширения функционала имеющихся программ, а также отметили необходимость цифровизации отдельных видов деятельности: автоматизации ведения реестра регулярных международных автобусных маршрутов, а также процессов, связанных с выдачей свидетельств СПС и работы межведомственной аттестационной комиссии.
Современные технологии помогут выбрать оптимальные способы доставки груза и организации пассажирской перевозки, спланировать маршруты в зависимости от загрузки дорог, отследить местонахождение и состояние грузов и, конечно, оптимизировать работу персонала. «В рамках создания единого цифрового транспортного пространства мы стремимся сделать пассажирские и грузовые перевозки удобными, доступными для людей и бизнеса, снизить издержки, расширить экспортные и транзитные возможности, сделать их более безопасными», – сказал Алексей Двойных.