Росавтотранс представил автоматизированную систему для перевозчиков и владельцев остановочных пунктов

текст и фото: пресс-служба Агентства автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации

0
84

Пресс-конференция на тему «Как цифровизация государственных услуг в сфере автомобильного транспорта повышает качество организации пассажирских автоперевозок» с участием экспертов в сфере автомобильного транспорта, представителей отраслевых общественных организаций и владельцев перевозочных компаний состоялась 29 января в Информационном Агентстве «Общественная служба новостей».

Целью проведения мероприятия стало привлечение внимания организаторов пассажирских перевозок автобусами к новой программе, которую Росавтотранс разработал в рамках выполнения работ по цифровой трансформации транспортного комплекса и предназначенной для автоматизации процесса подачи и обработки заявлений на установление, изменение, прекращение действия регулярных маршрутов межрегиональных перевозок, заявлений на включение в реестр, изменение и исключение сведений об остановочных пунктах по межрегиональным маршрутам автомобильного пассажирского транспорта.

В рамках встречи генеральный директор Росавтотранса Алексей Двойных ознакомил присутствующих с текущей информацией по реестрам маршрутов (в настоящее время в реестре регулярных маршрутов межрегиональных перевозок внесены более чем 4 600 маршрутов) и остановочных пунктов (в настоящее время в реестр остановочных пунктов внесено более 3 500, из которых 641 – автовокзалы и автостанции, 451 остановочный пункт расположено на территории населенных пунктов, остальные – а это почти 2 450 – находятся на дорогах общего пользования) и рассказал о трудностях, с которыми заявители сталкиваются при оформлении разрешительной документации согласно требованиям действующего закона 220-ФЗ для осуществлений пассажирских перевозок.

Одна из проблем возникает уже на начальном этапе при подаче заявлений. Установление и изменение регулярного межрегионального маршрута требуют от перевозчика проведения большой подготовительной работы – сбор необходимых документов, правильное оформление бланка заявления с указанием всей требуемой информации. В результате выявленных при проверке ошибок весь пакет документов возвращается заявителю на доработку. Ежедневно в ФБУ «Росавтотранс» поступает от 30 до 50 заявлений на установление или изменение маршрутов. Только в 2019 году на установление или изменение маршрутов поступило 8 226 заявлений. В данный момент на рассмотрении находится 1 090 заявлений, принято положительных решений – 1 346, отрицательных решений – 1 710, возращено – 4 080. На регистрацию остановочных пунктов поступило 871 заявление, из них принято положительных решений – 654.

Статистика показывает, что отказов после первичной проверки около 50%, а почтовая пересылка в обе стороны может занимать до 2–3 недель, следовательно, весь процесс оформления может затянуться на длительное время.

Презентация Росавтотрансом новой программы – автоматизированной системы АС «220-ФЗ» – наглядно показывает преимущества подачи и обработки заявлений в электронном виде. Простой интерфейс программы и понятный алгоритм действий позволяют заявителю загрузить все необходимые данные в систему так, что уже на первом и очень ответственном этапе подачи заявления у пользователя не возникнет сложностей и возврат документов на доработку будет исключен, а работая в своем личном кабинете удобно в реальном времени следить за статусом обработки поданных на рассмотрение документов.

На сегодняшний день в автоматизированной системе АС «220-ФЗ» зарегистрировали личные кабинеты около 300 участников процесса из 2 000, зарегистрированных в реестре. Заметна положительная тенденция: c начала 2020 года в Росавтотранс поступило 469 заявлений об установлении/изменении межрегиональных маршрутов, из них 177 поданы уже через личный кабинет, что составляет почти 40%. Это говорит о преимуществах применения АС «220-ФЗ» и показывает положительную оценку системы участниками процесса.

Безбумажное взаимодействие способствует комфортной и качественной работе не только заявителя, но и всем участникам согласовательного процесса. В системе созданы шаблоны писем для уменьшения трудозатрат и для ускорения процесса согласования документов с соответствующими государственными и муниципальными структурами. Электронный формат подачи заявлений через данную программу экономит средства Федерального бюджета в части затрат на предоставление государственной услуги.

В ходе круглого стола участниками была затронута тема «спящих маршрутов». Президент Ассоциации «Единая Транспортная Система «Автобусные Линии Страны» Борис Лоран рассказал, что остается проблемой существование таких маршрутов, по которым перевозки давно не ведутся по причине прекращения деятельности предприятий или лишения лицензионных документов, однако сами маршруты остаются в реестре и отмечены на картах. По закону на такие маршруты нельзя оформить разрешения добросовестным перевозчикам. Данную проблему можно решить только исключив эти маршруты из реестра, и соответствующая работа уже ведется Минтрансом России.

Безопасность пассажирских перевозок автобусами стала одной из ключевых тем конференции. Участники обсудили проблему нелегальных перевозок, которые зачастую приводят к трагедиям на дорогах. Как отметил президент Национальной ассоциации предприятий автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексей Васильков, новая программа позволяет добросовестным перевозчикам выйти из тени и стать легальными.

Возможность использования автоматизированной системы АС «220-ФЗ» реализована не только для перевозчиков и владельцев объектов транспортной инфраструктуры, но и для пассажиров.

Сейчас в информационном пространстве имеется много предложений по перевозке пассажиров, за которые интеграторы не несут никакой ответственности. В то же время на сайте Росавтотранса имеется реестр маршрутов, пользуясь которым пассажиры могут подобрать рейс через необходимые остановочные пункты, выбрать удобное время отправления транспортных средств тех перевозчиков, которые работают с соблюдением всех предъявляемых требований. Это является гарантом получения безопасных и качественных услуг по перевозке пассажиров.

Нужно отметить, что у автоматизированной системы АС «220-ФЗ» большой потенциал, и она в перспективе может быть расширена. На этапе внедрения и тестирования программы уже внесены корректировки, улучшающие ее функционал. Постоянный контакт с представителями рынка приносит большую пользу и позволяет совершенствовать программу, встраивая недостающие элементы, тем самым улучшая сервис.

Кроме того, подобно живому организму, данная разработка всегда способна к расширению в соответствии с изменением законодательства и возникновению новых требований. Планируется включение программы в госуслуги. АС «220-ФЗ» может в перспективе являться платформой для формирования реестров маршрутов всех видов регулярных перевозок: международных, смежных межрегиональных перевозок, межмуниципальных и муниципальных.

«Сегодня невозможно полноценно контролировать автомобильную отрасль без цифры. Электронные сервисы дают такую возможность. Мы ставим цель облегчить процесс получения маршрутов легальным перевозчикам и хотим ускорить работу по привлечению внимания всех участников перевозочного процесса к новому сервису. Уверены, что способны реализовать все необходимые участникам рынка опции», – сказал руководитель Росавтотранса.