«ПЛАТОН»: платить, платить и еще раз платить!

текст: Андрей Примак, фото: FM Logistic, shutterstock

0
178

Начало года в России традиционно ознаменовывается нововведениями, новыми законами и подзаконными актами, а также недоброй традицией стало повышение цен, налогов и обязательных платежей. В этом году это и повышение утильсбора на весь коммерческий транспорт и спецтехнику, и введение акциза на шины и, конечно же, повышение тарифов системы «ПЛАТОН». О том, как повышение тарифов «ПЛАТОН» скажется на бизнесе перевозчиков, мы пообщались с экспертами рынка.

Даниил Чертов, кантри-менеджер по Уральскому и Сибирскому федеральным округам группы компаний AsstrA

Даниил Чертов, кантри-менеджер по Уральскому и Сибирскому федеральным округам группы компаний AsstrA.

Повышение тарифов системы «Платон», разумеется, увеличивает нагрузку на перевозчиков, собственников автотранспорта и, как следствие, влияет на рост стоимости транспортных услуг в комплексе. Однако, во-первых, индексация была анонсирована заблаговременно, что позволило корректно спланировать расходы. А во-вторых, не меньшее влияние окажут и другие нововведения: увеличение ставки утилизационного сбора и размеров штрафов, а также изменения законодательства в части оснащения тахографами. Поэтому, в целом, повышение тарифов «Платон» не является для AsstrA больным вопросом в отношениях с поставщиками.

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic.

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic

Информация о порядке изменения тарифа в системе «Платон» на период до 2022 года стала известна еще в июне 2019-го, что помогло многим компаниям заблаговременно заложить повышение ставки в свои бюджеты. Если рассматривать сам размер тарифа, то рост в 2020 году составит 7,8%. В перспективе февраля 2021-го – 15,2% (2,35 руб. за 1 км). Данное изменение будет не столь значительно, учитывая структуру тарифа на грузоперевозку.

Мы будем учитывать изменение размера компенсации оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн в рамках ежегодного пересмотра цен при работе с нашими клиентами. В ходе работы с нашими транспортными партнерами это изменение будет учитываться в рамках тендерного процесса.