«Урал» и «РМ-Терекс» вошли в состав ОМГ

текст: Станислав Казаченко, фото: uralaz.ru

0
91

У автомобильного завода «Урал» новый собственник – «Объединенная машиностроительная группа». В рамках сделки с прежним владельцем – «Группой ГАЗ» – ОМГ одновременно получило долю в размере 47,2% и в Ярославском моторном заводе, производящем двигатели для «Уралов». В последнем случае ГАЗ оставляет за собой примерно такой же пакет.

Еще одним приобретением группы стало ООО «РМ-Терекс» – компании, которая управляет целым рядом машиностроительных предприятий: «Брянский арсенал», «Тверской экскаватор», «Заволжский завод гусеничных тягачей», «Челябинские строительно-дорожные машины».

Впрочем, изменения в структуре собственности пока не отражены в системе «СПАРК» – здесь «Урал» все еще относится к ГАЗу, но указывает, что завод находится под управлением ОМГ.

Информация о том, что ОМГ предпринимателя Дмитрия Стрежнева рассчитывает выкупить часть активов у «Группы ГАЗ» Олега Дерипаски впервые появилась в декабре 2018 года. Речь шла об отказе последнего от бизнеса по производству дорожно-строительных машин и спецтехники, чтобы сосредоточиться на основных направлениях деятельности.

При этом сам Стрежнев ранее уже контролировал «Урал». Завод после приватизации был выкуплен холдингом «Руспромавто», в котором по состоянию на 2001 год предприниматель занимал должность директора.

Одной из реальных причин продажи предприятий может являться задолженность ГАЗа и ее финансовые трудности. Известно, что негативное влияние на показатели Группы оказали международные санкции и общее падение рынка. По слухам, продажа некоторых заводов позволит структурам Дерипаски не сокращать инвестпрограмму наступившего года.

Известно, что за поддержкой в Правительство РФ в минувшем году обращался генеральный директор ГАЗ Вадим Сорокин – нужны были средства на субсидирование процентной ставки по кредитам. Речь шла о сумму свыше 9,5 млрд рублей, благодаря чему Группа получала возможность нарастить портфель субсидированных кредитов до 66,6 млрд рублей – вдвое больше имевшегося уровня.

Возможность помощи «группе» в конце 2019 года рассматривал Минпромторг. Речь шла о сумме 8,6 млрд рублей до 2021 года, однако в действительности поддержка оказалась заметно скромнее. Причем не исключается и дальнейшая корректировка господдержки в меньшую сторону.

Еще одним методом преодоления экономических проблем для ГАЗа мог стать переход на четырехдневную рабочую неделю с соответствующим уменьшением зарплатного фонда. Однако этого не произошло благодаря загрузке заводов через государственные заказы.

«Группа ГАЗ», как и другие активы Олега Дерипаски, с весны 2018 года находятся в SDN-списке американского министерства финансов. Это значит, что гражданам и компаниям США запрещено контактировать с ней, перекрыт и доступ к финансовой системе страны.

После отказа предпринимателя от контроля за «Русалом», с него в начале прошлого года были сняты санкции. По ГАЗу ограничения так и не вступили в силу, поскольку начало их действия несколько раз переносилось. Сейчас речь идет о 31 марта нынешнего года. Впрочем, приобретенные «Объединенной машиностроительной группой» мощности в SDN-списке не упоминались.