Понедельник, 25 октября, 2021
spot_img

Moskva – первый частный электрогрузовик в России

В конце 2020 года публике был представлен электрический грузовик Moskva (Москва). Презентацию в Химках провел производитель – компания Drive Electro. Moskva – первый российский электрогрузовик, разработанный специально для частного крупного заказчика – продуктового ритейлера «Магнит».

Волна спроса на электромобили накрыла не только западные рынки, но и рынок России. Так, летом 2020 года КАМАЗ презентовал мусоровоз «Чистогор». Позже появился гибридный электроводородный беспилотник от компании «Эвокарго». Таким образом, Moskva не является единственным проектом в своём роде, однако автомобиль полностью соответствует запросам современной внутригородской логистики и уже сейчас активно используется коммерческой компанией.

«Электрогрузовик полностью спроектирован и приспособлен к особенностям российского климата, не создает шумового загрязнения, что особенно важно для комфорта жителей мегаполиса. Сейчас мы видим большой спрос на электрогрузовики, многие мировые автобренды активно работают над своими пилотными образцами», – отметил Сергей Иванов, генеральный директор Drive Electro.

Пока электрогрузовик Moskva существует в единичном экземпляре и проходит тест-драйв у крупнейшего российского ритейлера – сети магазинов «Магнит».

Автомобиль тестируется в условиях развозки продуктов из распределительного центра города Дмитров в розничные магазины. Его рабочий день выглядит так: три поездки от распределительных центров до магазинов, полная зарядка ночью (8 часов), плюс подзарядка в течение дня во время загрузки в распределительном центре и разгрузки в магазинах. Испытания продлятся от 6 до 12 месяцев. Если тест-драйв даст положительный результат, «Магнит» планирует закупить ещё 200 грузовиков Moskva.

Электрогрузовик Moskva создан на шасси КАМАЗ-5325 с кабиной от Mercedes-Benz Axor, оснащён изотермическим кузовом, холодильно-обогревательной установкой Carrier и 1,5-тонным гидробортом. Фургон рассчитан на 16 паллет, заявленная грузоподъемность – 8 тонн. Вместо двигателя внутренного сгорания установлен электромотор мощностью 260 кВт. Выбор схемы с центральным приводом не случаен – это стандартное решение для автомобилей, предназначенных для использования в условиях городской среды.

Литий-феррум-фосфатные батареи отличаются повышенной ёмкостью в сравнении с литий-титанатными аккумуляторами. Они расположены по бокам рамы и имеют используемую мощность 140 кВт-ч. Заряда для пустого автомобиля должно хватать примерно на 200 км, при перевозе груза – до 150 км. Заряжать автомобиль будут ночью и во время погрузок на РЦ. Как раз такие грузовики на аккумуляторных батареях соответствуют потребностям «Магнита» – они практически бесшумны (это позволяет им не беспокоить жителей многоквартирных домов, в которых располагаются магазины), а также отличаются малыми габаритами, благодаря чему электрокары комфортно перемещаются по городским улицам, не мешая другим участникам движения.

Презентация электрического грузовика Moskva
Презентация электрического грузовика Moskva

Цена новинки автопрома пока не разглашается. Известно, что она значительно выше, чем на дизельные аналоги. Однако стоимость покупки нельзя оценивать отдельно от стоимости обслуживания. В перерасчете на 10 лет использования электрокар позволит сократить расходы на 20-25% в сравнении с обслуживанием транспорта на жидком топливе.

Сегодня «Магнит» имеет собственную логистическую систему, включающую более 30 РЦ по всей стране и более чем 5000 грузовых автомобилей. Компания является первым и единственным в России тестировщиком грузовой техники на аккумуляторах.

«Мы рады, что задаем тренд на «зеленую» логистику в стране и апробируем альтернативные виды энергии для транспорта при дистрибуции товаров. Кроме электрогрузовика мы начали использовать автомобили на газомоторном топливе и планируем перевести на этот вид энергии до 250 единиц транспорта», – сообщила журналу «Автосила» Мария Дей, директор по цепочкам поставок торговой сети «Магнит».

Сейчас на рынке наблюдается высокий спрос на электромобили, и дело не столько заботе в экологии, сколько в очевидной эффективности – за счёт использования альтернативной энергии и низкой изнашиваемости узлов срок службы и стоимость обслуживания снижается на четверть. А тот факт, что электрогрузовик Moskva заинтересовал частного крупного заказчика, говорит о большой перспективности проекта.

Электрогрузовик Moskva – технические характеристики

  • Габариты (длина/ширина/высота): 8960х2500х2950 мм
  • Колесная формула: 4х2
  • Колесная база: 5130 мм
  • Размерность шин: 315/70R22,5
  • Тормоза: дисковые
  • Снаряженная масса: 10 350 кг
  • Полная масса: 19 000 кг
  • Запас хода при полной массе: 120 км
  • Электродвигатель: номинальная мощность – 230 кВт, макс. мощность – 260 кВт
  • Емкость: 140 кВт-ч
  • Время зарядки: обычная – 8 часов, ускоренная – 20 минут
  • Подвеска (передняя/задняя): зависимая рессорная/зависимая пневматическая.
spot_img
spot_img

Новости

Яни Какела становится генеральным директором OEM Avant

С 1 октября основатель Avant Ристо Какела ушел с поста генерального директора на пенсию, а его сын Яни Какела, который последние 11 лет был директором по продажам и маркетингу, заменил своего отца.
spot_img

Читайте также: