Понедельник, 18 октября, 2021
spot_img

КАМАЗ взял курс на высокую локализацию новых грузовиков

текст: Сергей Петров, фото: kamaz.ru

ПАО «КАМАЗ» совместно с партнерами реализует масштабную программу по созданию модельного ряда нового поколения грузовых автомобилей.

Сегодня наиболее популярным в линейке грузовиков КАМАЗ остается поколение К4, производство которой стартовало в 2013 году. Кабиной К4 (от Mercedes-Benz Axor) оснащается семейство автомобилей, включая популярный тягач КАМАЗ-5490, самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207 и др. Однако в период 2024–2025 гг. производство этого семейства будет завершено. Ему на смену придет новейшее поколение грузовиков К5, серийный выпуск которых уже начался на Камском автозаводе.

Причем производственная программа предполагает наращивание объема выпуска. В текущем году объем выпускаемых автомобилей нового поколения К5 должен составить немногим более 2,4 тыс. штук. В следующем 2022 году планируется выпустить 6,7 тысяч грузовиков, а в 2023 – свыше 11 тысяч. К 2025 году перспективное поколение техники должно составить 50% от общего выпуска грузовой техники КАМАЗа.
Модельная линейка семейства грузовиков К5 уже представлена не только опытными образцами тягачей 4х2, 6х4 и 6х2, а также самосвалов 6х4, 8х4 и 6х6. Этап пробных сборок пройден, идет процесс доводки, испытаний, сертификации. Фактически сегодня у КАМАЗа имеется модельный ряд поколения К5.

Первым из нового семейства началось серийное производство магистрального тягача КАМАЗ-54901 (4х2). Затем на конвейере окажется следующая модель – трехосный автомобиль КАМАЗ-65659, который наряду с набирающим популярность тягачем КАМАЗ-54901, относится к магистральному семейству автомобилей поколения К5. Главное особенность нового седельного тягача – колесная формула 6х2, за счет установки дополнительной подъемной оси. Это позволило довести полную массу автомобиля до 26 тонн. Тягач оснащен рядным 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ-910 (Евро-5) мощностью 450 л.с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2 500 мм с ровным полом и двумя спальными местами. Межсервисный интервал – до 120 000 км, ресурс автомобиля – до 1,2 млн км.

Также камский автогигант вывел на экспериментальную эксплуатацию самосвалы КАМАЗ-65951 (8х4) и КАМАЗ-65952 (6х6), предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это представители тяжелого семейства автомобилей поколения К5 полной массой 50 т и 41 т, соответственно. В зависимости от условий эксплуатации, предполагается использовать различные варианты самосвальных установок объемом от 16 до 25 куб.м. Кроме этого, на КАМАЗе собраны первые опытные образцы магистрального тягача КАМАЗ-54901, работающего в двухтопливном режиме.

Новое поколение грузовиков К5 поставило перед КАМАЗом совершенно беспрецедентные по своей сложности задачи. По словам руководителя камского автогиганта Сергея Когогина, основная сложность в том, что сейчас одновременно выпускается три поколения грузовиков: от К3 до К5. Машины совершенно не похожи друг на друга, и если автомобили К3 содержат в среднем около 40 тысяч деталей, то в К5 их уже порядка 100 тысяч. Это осложняет организацию производственных процессов. Для запуска в серию К5 необходимо реконструировать ряд производств, некоторые создавать с нуля, подключать партнеров по кооперации. Нужно также отметить, что КАМАЗ взял курс на высокую локализацию нового грузового семейства.КАМАЗ взял курс на высокую локализацию новых грузовиков

Автомобили К5 будут оснащены новым отечественным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910, производство которого началось на моторном заводе. Помимо организации производства нового силового агрегата, модернизируется и создается ряд новых производств.

В частности, в конце июля на прессово-рамном заводе состоялся запуск нового производства рам, включающее в себя три основных линии: автоматическую линию изготовления лонжеронов, линию окраски лонжеронов и деталей рам, конвейер сборки рам. Реализация проекта началась в первом квартале 2017 года и продолжилась до второго квартала 2021 года. Цель проекта – создание современного производства по изготовлению рамы грузовика с высокой коррозийной стойкостью и повышенными прочностными характеристиками для нового семейства автомобилей КАМАЗ. Мощность производства – 65 000 рам в год, что обеспечит полностью потребности предприятия. Длина рам – от 5 500 до 14 000 мм.

Сборка 12-ступенчатой автоматической коробки передач Traxon для К5 будет осуществляться на «ЦФ Кама» (Набережные Челны) – совместном предприятии КАМАЗа и немецкой ZF Friedrichshafen AG. Совместное предприятие «ЦФ Кама» создано в 2005 году. Немецкой компании принадлежит 51%, КАМАЗу – 49%. Кроме того, «ЦФ Кама» с использованием технологий ZF запустит производство электроусилителей руля Reax и подвески кабины нового поколения грузовиков K5. Предполагается организовать не только сборку, но и производство комплектующих для АКПП – шестерен и валов. Уровень локализации коробки передач на первом этапе составит около 24%. Начало российской сборки Traxon запланировано на январь 2022 г.

Traxon российского производства будет устанавливаться, в первую очередь, на магистральные тягачи КАМАЗ-54901 поколения К5. Сегодня коробку передач закупают у поставщика – ZF в ФРГ.

Другое предприятие ООО «Кнорр-Бремзе КАМА», совместное предприятие КАМАЗ и немецкого концерна «Кнорр-Бремзе АГ», запустило серийное производство новых вязкостных гасителей крутильных колебаний для коленчатых валов двигателей Р6 КАМАЗ-910. Данный агрегат будет выпускаться на новой сборочной линии.

Вязкостные гасители СП выпускают с 2010 года, на 100% обеспечивая потребность КАМАЗа. В 2017 году, в рамках работ по созданию двигателя Р6 КАМАЗ-910 для поколения автомобилей К5, от «Кнорр-Бремзе КАМА» потребовалось разработать новый вязкостный гаситель крутильных колебаний для коленчатых валов в соответствии с функциональными и техническими требованиями силового агрегата мощностью 405 и 515 кВт.

Но, конечно же, самый впечатляющий проект – завод каркасов кабин, построенный с совместным предприятием «Даймлер КАМАЗ Рус». Создание завода «мерседесовских» кабин выглядит вполне логичным: около 80% продукции (или же четыре кабины из пяти) будет предназначено именно для КАМАЗа, а оставшееся количество пойдет на сборочное предприятие «Даймлер-КАМАЗ Рус», где собирают грузовики Mercedes-Benz.КАМАЗ взял курс на высокую локализацию новых грузовиков

spot_img
spot_img

Новости

Яни Какела становится генеральным директором OEM Avant

С 1 октября основатель Avant Ристо Какела ушел с поста генерального директора на пенсию, а его сын Яни Какела, который последние 11 лет был директором по продажам и маркетингу, заменил своего отца.
spot_img

Читайте также: