Требования к охране окружающей среды становятся все более жесткими, и спрос на замену оборудования огромен. В компании XCMG считают, что по мере ужесточения экологической политики оборудование, не соответствующее стандартам выбросов, столкнется с такими мерами, как ограниченные географические зоны, в которых оно может работать. Ожидается, что внедрение Национального стандарта выбросов IV в конце следующего года приведет к резкому росту спроса на замену всего оборудования, которое не соответствует экологическим стандартам.
Ожидается, что Национальный стандарт выбросов IV будет внедрен в Китае более широко, чем предыдущие стандарты. По сравнению с Национальным стандартом III национальный стандарт выбросов IV значительно снизит давление загрязнения окружающей среды на оборудование строительной техники. Согласно стандарту, выбросы оксидов азота и твердых частиц должны быть снижены на 13-45% и 50-94% соответственно. Кроме того, будут усилены правила, касающиеся обращения со старым оборудованием с точки зрения охраны окружающей среды, что, в свою очередь, окажет давление на всех производителей и пользователей такого оборудования с целью его модернизации и/или замены.
Мощные дизельные двигатели, которые потребляют много топлива, являются шумными и выделяют много загрязняющих веществ, широко используются в строительной технике и большегрузных грузовиках. Загрязнение, выделяемое большегрузным грузовиком, может равняться загрязнению 100 легковых автомобилей. В настоящее время по всей стране используется около 15 миллионов большегрузных грузовиков, что обеспечивает ежегодный расход топлива, эквивалентный более чем 200 миллионам автомобилей.
Потребность в электрификации строительной техники и тяжелых грузовиков становится все более острой. В игру вступают следующие факторы:
Чистые электромобили имеют нулевой уровень выбросов, что означает, что они на сегодняшний день представляют собой один из наиболее эффективных способов экономии энергии и сокращения выбросов;
Можно ожидать, что создание новой инфраструктуры, состоящей из обширной сети пунктов зарядки и замены аккумуляторов, которая в настоящее время находится в стадии разработки и на пути к повсеместному распространению, решит проблемы, связанные с использованием электрических тяжелых грузовиков;
Ведущие производители аккумуляторных батарей и строительной техники постепенно выходят на рынок электрической строительной техники, подталкивая всех участников отрасли внести свой вклад в развитие решений в области устойчивой и возобновляемой энергетики.
XCMG, третий по величине производитель строительной техники в мире, подписала меморандум о взаимопонимании с Vale о проведении испытаний 240-тонного электромобиля класса “аккумулятор” и двух 72-тонных единиц в октябре. Недавно XCMG запустила первую партию чистых электрических погрузчиков XC958-EV в страны Латинской Америки.
Sany, мировой производитель тяжелого оборудования, входящий в топ-4, установил свою первую ветряную турбину в США в Техасе, США, ранее в мае этого года; как Zoomlion, недавно выпустила 16 новых энергетических продуктов, в том числе первый в мире полностью электрический автокран, первый в мире полностью электрический насосный грузовик и крупнейший в мире 118-тонный внедорожный, полностью электрический, широкофюзеляжный самосвал.
Решение в области чистой энергии касается не только электрических машин. Кроме того, XCMG взяла на себя ведущую роль в запуске цепочки водородной энергетики и недавно выиграла крупнейший в мире заказ на тяжелые грузовики с водородным двигателем. В соответствии с соглашением XCMG предоставит 200 тракторов на водородном топливе для региона во Внутренней Монголии Китая.
Компания XCMG разработала линейку тракторов и самосвалов, работающих на водородном топливе, которые по способу эксплуатации аналогичны традиционным топливным транспортным средствам, обеспечивая при этом быструю заправку энергией, длительный срок службы, нулевые выбросы и нулевое загрязнение окружающей среды.
Трактор XCMG, работающий на водородном топливе, может использоваться для любых перевозок на средние и дальние расстояния в сложных дорожных условиях. Дальность может достигать 400-500 км за один раз при заправке водородным топливом, создавая еще одно экологичное решение, наряду с электромобилями со сменными батареями, которое также решает проблему дальности полета.
XCMG совместно с Aleisi Hydrogen Energy Technology и Sunrise Power заключила инвестиционное соглашение о проекте сотрудничества с участием электрических и водородных транспортных средств.
В дополнение к тяжелым грузовикам, работающим на водороде, электрические тяжелые грузовики также набирают обороты. В июне этого года XCMG и Tanghong Heavy Industries подписали соглашение о поставке 1500 тяжелых грузовиков, работающих на экологически чистых источниках энергии, и на церемонии подписания поставили партию электрических тракторов E700.
Исходя из реальных сценариев эксплуатации, стоимость нового энергетического тяжелого грузовика может быть возвращена примерно через два года, аналогично стоимости автомобилей, работающих на традиционном топливе. Кроме того, благодаря низким затратам на техническое обслуживание покупатели могут сэкономить более 100 000 юаней каждый год с тяжелыми грузовиками XCMG с электрическим и водородным приводом.