Каким был ушедший 2021 год для вашей компании? Насколько он был для вас успешным?
Подводя итоги 2021 года, мы можем сказать, что он был успешным для нашей компании. Высокие результаты продаж обусловлены новыми проектами и увеличением продаж новой продукции – точнее, локализованной продукции и оборудования компании Kalori.
В 2018 году французская компания Kalori вошла в состав группы компаний «Эберспехер», и на территории России АО «ЭКСР» представляет интересы этого бренда. Прежде всего – это продажи электрического кондиционера Electrik, дополнительных и электрических отопителей, а также аксессуаров и дефлекторов.
Довольно значимый вклад в оборот компании внесли продажи локализованной продукции, а именно дополнительных отопителей Zenith 2, систем кондиционирования воздуха Vetronic и устройств управления EasyStart Clim и EasyStart Text +.
Безусловно, основная доля продаж падает на оборудование головной компании, т.е. автономные отопительные системы Hydronic и Airtronic. Как и все производители мы испытывали дефицит с поставками, что не дало нам возможности достичь более высоких результатов по этим товарным категориям.
Не первый год рынок живет под влиянием пандемии. Как это отразилось на уровне конкуренции, спросе, предпочтениях потребителей?
Как и во многих отраслях, автопром, к которому относится и наша компания, работает в условиях дефицита. В 2021 году сложился рынок поставщика, и эта тенденция обусловлена рядом факторов, но основным является дефицит материалов и комплектующих , т.к. цепочки поставок рвутся, стоимость и сроки доставки компонентов и оборудования возрастают, требования к сертификации оборудования возрастают.
Можно сказать, что началом тренда послужила пандемия, начавшаяся в 2020 году, но к работе в условиях ограничений и с соблюдением всех предписанных норм мы, как и все, приспособились. Однако внешние факторы, такие как авария на производстве основного поставщика полупроводников, сложности с поставками пластика, нехватка контейнеров, предсказать никто не мог. Это запустило механизм срывов в цепи поставок и росту стоимости материалов и услуг, что негативно отражается на сроках производства и приводит к увеличению себестоимости продукции.
Однако мы видим, что спрос на автомобили не упал, как и на нашу продукцию. Так как основным продуктом, как я сказала, являются отопители, то холодная зима также способствовала повышенному спросу на наши печки.
Расскажите о планах компании на 2022 год. Как может измениться рынок в ближайшее время и насколько вы учитываете этот фактор в своих расчетах?
2022 год вряд ли будет проще в плане поставок, т.к. многие вопросы здесь все еще остаются открытыми. Все еще есть нехватка комплектующих, что утверждает нас в том, что стратегия АО «ЭКСР», направленная на увеличение доли локализованного продукта в ассортименте компании, является правильной для эффективной работы на российском рынке.
Мы нацелены на успех, новые проекты и увеличение продаж.
текст: Станислав Казаченко, фото: АО «Эберспехер климатические системы РУС»