Четверг, 25 апреля, 2024

Завод «УРАЛ»: ответ на санкции – новые производства

Машиностроение считается отраслью, во многом зависимой от импорта. Поэтому после обострения международной обстановки стали актуальными вопросы о готовности производителей работать в новых условиях. О том, как эта сфера адаптируется в новых условиях и есть ли у нее будущее рассказал в интервью генеральный директор АО «АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.

Вся экономика страны сегодня находится в непростых условиях. Как вы оцениваете ситуацию на предприятии и пришлось ли как-то корректировать производственную программу?

Сегодня автозавод работает с загрузкой 33–36 автомобилей в сутки. Цель коллектива в 2022 году – сработать не хуже, чем в прошлом году, и выпустить 8 400–8 600 автомобилей. Предприятие не прекращает инвестиционную программу, а совместно с поддержкой государства ее наращивает и ускоряет. Для этих целей уже получена финансовая государственная поддержка в виде льготного займа Фонда развития промышленности в размере 2 млрд рублей. Но с учетом существенного роста валютных курсов планируется получить дофинансирование. Мы не сворачиваем и социальную политику. В марте сотрудникам было выплачено годовое вознаграждение по итогам работы в 2021 году, а также с 1 марта для всех работников, кроме ТОП-менеджеров, произведена индексация заработной платы – в среднем на 11–13%. Не планируется сворачивать ни одну из 20 социальных программ.

Генеральный директор АО «АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев
Генеральный директор АО «АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев

Большим ударом для многих компаний стали экономические санкции. Насколько проблемы с пос­тавками иностранных комплектующих коснулись вас и могут ли они отразиться на работе предприятия?

В настоящее время на иностранные комплектующие приходится не более 10%. Главным образом речь идет о мостах и раздаточных коробках, и они закупаются в Китае за рубли. При этом стратегии импортозамещения мы придерживались не один год. Согласно нашему проекту, к концу 2024 года должен начаться серийный выпуск мостов для тяжелых грузовиков. Сейчас мы будем ускоряться в данном направлении. После запуска этого производства предприятие не будет зависеть от иностранных комплектующих вообще. Инвестиции в этот проект оцениваются в 12 миллиардов руб­лей, из которых уже упомянутые 2 миллиарда привлечены в виде льготного займа Фонда развития промышленности. Эти средства пойдут на приобретение комплекса автоматических линий с ЧПУ для обработки барабанов, ступиц и тормозных дисков, а также на перевооружение литейного производства. Комплекс автоматических линий позволит обрабатывать 230 тысяч тормозных барабанов и тормозных дисков и 230 тысяч ступиц в год. Уже разработана конструкторская документация, проводится испытание опытных образцов мостов для техники повышенной грузоподъемности.

Сборка грузовых автомобилей «УРАЛ»
Сборка грузовых автомобилей «УРАЛ»

В целом, по-вашему, сможет ли выдержать санкционное давление машиностроительная отрасль страны и, в частности, ваше предприятие?

За 80-летнюю историю автозавод «УРАЛ», как и вся наша страна, находился в разных, даже в более тяжелых ситуациях, но предприятие всегда с честью выходило из них. Руководством компании создан оперативный штаб, с учетом всех возможных рисков разработан план мероприятий, принимаются все необходимые меры по сохранению стабильной загрузки завода. Я не вижу факторов, которые помешали бы нашему планомерному развитию.

текст: Станислав Казаченко, фото: АО «АЗ «УРАЛ»

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: