Вся экономика страны сегодня находится в непростых условиях. Как вы оцениваете ситуацию на предприятии и пришлось ли как-то корректировать производственную программу?
Сегодня автозавод работает с загрузкой 33–36 автомобилей в сутки. Цель коллектива в 2022 году – сработать не хуже, чем в прошлом году, и выпустить 8 400–8 600 автомобилей. Предприятие не прекращает инвестиционную программу, а совместно с поддержкой государства ее наращивает и ускоряет. Для этих целей уже получена финансовая государственная поддержка в виде льготного займа Фонда развития промышленности в размере 2 млрд рублей. Но с учетом существенного роста валютных курсов планируется получить дофинансирование. Мы не сворачиваем и социальную политику. В марте сотрудникам было выплачено годовое вознаграждение по итогам работы в 2021 году, а также с 1 марта для всех работников, кроме ТОП-менеджеров, произведена индексация заработной платы – в среднем на 11–13%. Не планируется сворачивать ни одну из 20 социальных программ.
Большим ударом для многих компаний стали экономические санкции. Насколько проблемы с поставками иностранных комплектующих коснулись вас и могут ли они отразиться на работе предприятия?
В настоящее время на иностранные комплектующие приходится не более 10%. Главным образом речь идет о мостах и раздаточных коробках, и они закупаются в Китае за рубли. При этом стратегии импортозамещения мы придерживались не один год. Согласно нашему проекту, к концу 2024 года должен начаться серийный выпуск мостов для тяжелых грузовиков. Сейчас мы будем ускоряться в данном направлении. После запуска этого производства предприятие не будет зависеть от иностранных комплектующих вообще. Инвестиции в этот проект оцениваются в 12 миллиардов рублей, из которых уже упомянутые 2 миллиарда привлечены в виде льготного займа Фонда развития промышленности. Эти средства пойдут на приобретение комплекса автоматических линий с ЧПУ для обработки барабанов, ступиц и тормозных дисков, а также на перевооружение литейного производства. Комплекс автоматических линий позволит обрабатывать 230 тысяч тормозных барабанов и тормозных дисков и 230 тысяч ступиц в год. Уже разработана конструкторская документация, проводится испытание опытных образцов мостов для техники повышенной грузоподъемности.
В целом, по-вашему, сможет ли выдержать санкционное давление машиностроительная отрасль страны и, в частности, ваше предприятие?
За 80-летнюю историю автозавод «УРАЛ», как и вся наша страна, находился в разных, даже в более тяжелых ситуациях, но предприятие всегда с честью выходило из них. Руководством компании создан оперативный штаб, с учетом всех возможных рисков разработан план мероприятий, принимаются все необходимые меры по сохранению стабильной загрузки завода. Я не вижу факторов, которые помешали бы нашему планомерному развитию.
текст: Станислав Казаченко, фото: АО «АЗ «УРАЛ»