Суббота, 20 апреля, 2024

Shacman: когда тягач не в тягость

Россия в ближайшее время потеряет большой пласт большегрузной техники из-за санкций. Частично уходящие бренды может заменить продукция российских и белорусских заводов, однако и они зависят от иностранных комплектующих. Зато китайская техника уже готова к приходу на рынок РФ. И больше того, спрос на нее за несколько месяцев уже вырос в разы.

Сферу грузовых перевозок, добывающую промышленность и многие смежные отрасли в России ждет масштабная перенастройка. Уже сейчас объявлено, что Евросоюз прекратит поставки грузовых автомобилей тяжелее 9 тонн, а также двигателей мощностью от 400 лошадиных сил. Известно, что, помимо 27 европейских стран, к этим санкциям присоединились Канада и Соединенные штаты.

Согласно данным источника, работающего на поставке запчастей, а также сервиса «Комтранс», еще в конце февраля Scania прекратила поддержку своего приложения по сервису и ремонту транспорта. Теперь же на промышленных и добывающих объектах мы долгое время не увидим новых европейских машин DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania и Volvo, американских Ford Truck и даже японских Hino, Isuzu.

Происходящее нанесет серьезный удар по сложившемуся положению вещей. Известно, что автопродукция европейского производства была лидером как междугородних, так и международных дальних перевозок. Целые отрасли российской экономики рискуют остаться без «тягачей».

Предвидя подобные проблемы, государство взяло курс на импортозамещение. Например, потребности рынка можно постараться закрыть с помощью КАМАЗа-54901 пятого поколения или белорусских МАЗов. Однако специалисты говорят, в полной мере продукция уже устаревшего поколения К3 спрос на тягачи в полной мере удовлетворить не сможет.

Более современные поколения продукции этого производителя – К5. Сейчас выпуск машин этой серии продолжается, но за счет использования складских запасов иностранных комплектующих. Компания заявила о планах по постепенной замене их российскими элементами, но это займет в лучшем случае год.

МАЗ столкнулся с еще большими проблемами – предприятие является непосредственным адресатом санкций. Оно пытается договариваться о поставках комплектующих из КНР, но отчитаться о серьезном успехе в этом направлении пока не удалось.

Карьерный самосвал Shacman
Карьерный самосвал Shacman

Впрочем, еще неизвестно, каковы будут потребности рынка после того, как ситуация придет к новому балансу. Есть точка зрения, что санкции приведут к сокращению объемов перевозок, из-за чего грузовой транспорт уже и не понадобится в прежних объемах. При самом оптимистичном сценарии снижение показателей сов­падет с теми масштабами дальнемагистральных перевозок, которые сегодня приходятся на европейскую технику, и, следовательно, вопрос импортозамещения решится сам собой.

Доля китайского бренда Shacman (Shaanxi) на рынке грузовиков в марте 2022 года показала рост сразу в 6,8 раз.

Специалисты скептически относятся к таким прогнозам. Об этом же говорит и статистика. Действительно, в марте рынок грузовиков просел, но лишь немного – на 8% в сравнении с прошлогодними показателями. Всего было продано 7,5 тысяч единиц такой техники. Зато доля КАМАЗа возросла до 45% рынка, а китайский бренд Shacman (Shaanxi) показал рост сразу в 6,8 раз.

В ассортименте последнего только тягачей представлено около 15 вариантов. Здесь используются самые разные колесные формулы: 6х6, 6х4 и 4х2. Например, модель SX4256DV385 позволяет пользоваться удобствами немецкой технологии F3000, несмотря на санкции. Кабина отапливается достаточно для российских климатических условий. Также в ней есть оно спальное место, кондиционер, автомагнитола, противоугонное устройство, электроподъемники стекол. Машина имеет мощность 380 лошадиных сил, четырехтактный дизельный двигатель с турбонадувом, 12-ступенчатую коробку передач, максимальную массу полуприцепа почти 40 тонн, а автопоезда – 49 тонн.

Еще шире в линейке Shacman представлены самосвалы – почти 20 моделей с колесными формулами 8х4, 6х6 и 6х4. Среди других видов продукции – бортовые автомобили, автобетоносмесители, шасси. Кроме того, компания поставляет двигатели, мосты, оборудование для работы техники на природном газе и иные элементы большегрузной техники.

Несмотря на происходящие перестановки на рынке, вопрос замены выбывших брендов с рынка автотехники – решаемый. Это же касается темы запчастей и технического обслуживания – компания имеет 12 центров обслуживания на территории России, и с ростом спроса на продукцию их количество будет, очевидно, увеличиваться.

текст: Станислав Казаченко, фото: shacman.com

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: