Только по итогам 1 квартала 2022 года в России было продано 39 единиц грузовой техники под брендом Hongyan производства Saic-Iveco Hongyan Commercial Vehicle (СП Китай-Италия).
Одобрение типа транспортного средства на грузовики Hongyan Росстандарт выдал осенью 2020 года, а уже в 2021 году в рамках выставки «СТТ-2021» потенциальным покупателям был презентован 33-тонный самосвал Hongyan с двигателем Cursor 9 и коробкой передач Fast Gear.
Использование природного газа в виде моторного топлива для грузовых автомобилей становится все более популярным в России, так как природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Природный газ – это фактически готовое моторное топливо, он гораздо дешевле бензина и ДТ, при этом двигатель такого транспортного средства соответствует стандартам Евро-5 и Евро-6. Сегодня для ПАО «Газпром» производство и реализация сжиженного природного газа в качестве моторного топлива – одно из приоритетных направлений деятельности.
Поэтому не удивительно, что многие производители грузовой техники активно занимаются разработками в этом направлении. Недавно седельный тягач Hongyan Genlyon 420, работающий на сжиженном природном газе, пополнил ряды экономичных и экологичных грузовиков.
На тягаче Hongyan Genlyon 420 в качестве силовой установки используется 11,6-литровый газовый двигатель WP12NG420E50. Рядная турбированная «шестерка» мощностью 420 л. с. и крутящим моментом 1 730 Нм соответствует экологическому стандарту Евро-5. Мотор WP12 серии NG берет свое начало от дизельного двигателя WP12 производства Weichai Power и отличается доработанной топливной системой (применяется газовое оборудование Woodword), системой зажигания и рядом других моментов.
Газовый двигатель работает в паре с 12-ступенчатой механической КП Fast Gear 12JSD160T с максимальным передаточным числом 5,214. Сцепление – диафрагменное, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм. Завод-производитель может предложить машину и в другом исполнении – с 16-ступенчатой МКП Fast Gear 16. В обоих случаях в трансмиссии предусмотрен вал отбора мощности для привода гидронасоса, ведь тяжелый грузовик предназначен для работы с полуприцепом-самосвалом.
Ведущие мосты – 16-тонные HY320 с двойной главной передачей, но без колесных редукторов. Эти мосты широко применяются на китайских грузовиках, они обладают хорошим ресурсом и по балке, и по ступицам, и по редукторам. Задняя подвеска рессорно-балансирная. Ее направляющее устройство в верхней части дополнительно усилено А-образными реактивными штангами. Тягач оснащен независимой двухконтурной тормозной системой и антиблокировочной системой ABS.
Топливный бак-термос емкостью 600 литров расположен за кабиной поперечно и закреплен на подрамнике вместе со всей необходимой арматурой. Такая компоновка упрощает монтаж и позволяет минимизировать риск повреждения криогенного баллона при движении по дорогам без покрытия, а заодно уменьшить вибрации, передающиеся от рамы.
Тягач получил цельнометаллическую двухместную кабину из высокопрочной стали и удобное полноценное спальное место. Кабина оснащена системой безопасности EBS, благодаря которой в случае аварийного столкновения предусмотрено ее смещение на полметра назад. Для комфортного управления самосвалом для водителя предусмотрена пневматическая система фиксации сидения в режимах «верх-вниз» и «вперед-назад», а также удобное расположение индикаторов и систем управления на приборной панели. В стандартной комплектации присутствуют круиз-контроль, электростеклоподъемники и кондиционер.
Текст: Кристина Симонова, фото: hongyantruck.com