Пятница, 5 августа, 2022
spot_img

«СТТ Экспо-2022» – вектор на Восток

C 24 по 27 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоялась выставка строительной техники и технологий – «СТТ Экспо-2022».

Главное событие строительной отрасли России запомнится не только масштабами экспозиции, но и трендами, которые определят ландшафт рынка в условиях новой реальности. Главный из них – значительное усиление позиций китайских и турецких производителей спецтехники.

Выставка «Строительная техника и технологии» («СТТ Expo») давно закрепила за собой статус главного в России смотра машин, оборудования и инновационных решений для строительной и смежных отраслей.

Три сотни участников из семи стран мира

Лучше всего о масштабах «СТТ Экспо-2022» можно судить по нескольким наиболее показательным фактам. Первый из них – количество экспонентов: в 2022 году свою технику и технологии для строительной отрасли представили 288 участников из семи стран. Большая часть из них, 243 компании, из России и СНГ; 45 компаний – международные игроки. Кроме этого, на площадке «СTT-2022» было развернуто два национальных павильона – Китая и Турции, а также работало два тематических стенда – Telematic Area и CTT Trenchless.

Общая площадь экспозиции в трех залах павильона и на уличной площадке составила 37 тыс. «квадратов», что превысило площадь экспоплощадки прошлого года. В ТОП-10 компаний по площади стендов и количеству представленной техники вошли: SANY, ZOOMLION HEAVY INDUSTRY RUS, SHANTUI, «РУСБИЗНЕСАВТО»/SDLG, HOWO, «ТРАКРЕСУРС-РЕГИОН»/LONKING, МАЗ, JAC, LIUGONG, XCMG. Две последние компании отметились самыми масштабными стендами – площадь каждого из них составила 1 500 кв. м.

Помимо статичной экспозиции, «СТТ Экспо-2022» традиционно порадовала участников и гостей мероприятиями интерактивными шоу. Свою технику в действии продемонстрировали такие компании, как LIUGONG, «РУСБИЗНЕСАВТО»/SDLG, SANY, ZOOMLION HEAVY INDUSTRY RUS. Креативным подходом к презентации своей компании в этом году отличилась компания «Атлант», на стенде которой на протяжении всех дней работы выставки создавали настроение зажигательные музыканты. «Русбизнесавто»/SDLG впечатлили аудиторию выступлением воздушной гимнастки и экстремальным велосипедным шоу. На стенде компании «Техинком» второй год подряд на радость аудитории выставки выступал коллектив скрипачей и виолончелистов. Отдельное внимание заслужили специалисты компании «Легострой», продемонстрировавшие уникальное зрелище – «Дом за час». Впервые в истории «СTT Экспо» в течение часа по оригинальной технологии был собран одноэтажный дом площадью 70 кв.м.

«СТТ Экспо-2022» – вектор на Восток
Грейдер Liugong

С участием статусных гостей

Высокий интерес рынка и статус «СTT Экспо» как центрального события строительной отрасли подтверждает не только масштаб экспозиции, но в первую очередь общее число посетителей. В этом году гостями выставки стали почти 25 тыс. специалистов, что на треть больше, чем годом ранее. Охват по России – 80 регионов. Самым многочисленным составом посетителей были представлены такие регионы, как Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Свердловская, Челябинская, Нижегородская, Ярославская, Ивановская области.

Впечатляет и масштаб международного охвата – выставку «СТТ Expo» посетили представители из 30 стран мира. Наибольшее число гостей приехало из Армении, Белоруссии, Италии, Китая, Казахстана, Турции, Узбекистана и Чехии.

«СТТ Экспо-2022» ознаменовалась визитом значительного количества представителей органов государственной власти, среди которых делегации Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Департамента градостроительной политики г. Москвы, Федерального агентства по недропользованию, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, Администрации города Хабаровска, Департамента строительства г. Москвы, Департамента градостроительной политики г. Москвы, ГКУ «Развитие Московского региона», ППК «Военно-строительной компании Министерства обороны РФ», ФАУ «РОСДОРНИИ», делегации представителей ведущих компаний Белоруссии и другие.

Как и в прошлом году, специальным гостем первого дня выставки стал чрезвычайный и полномочный посол Турецкой Республики в РФ Мехмет Самсар.

Качественный состав посетителей превзошел все ожидания. Выставку посетили представители таких компаний, как «Атомэнергопроект», «Автодор», «АвтодорСтрой», «Инвестдорстрой», «Ковдорский ГОК», «Мосметрострой», «Металлоинвест», «Мостотрест», «Русагро», «Трансстроймеханизация», «Международный аэропорт Внуково», «Сибирская Горно-Техническая Компания», «Русэнергокапитал», «Сургутнефтегаз», «Татнефтепроводстрой», РЖД, «Трансстроймеханизация» и многие другие.

Азия пришла на смену европейцам

Экспоплощадка «СTT-2022» ярко проиллюстрировала очевидный тренд – расстановка сил на рынке строительной спецтехники и технологий стремительно меняется. Место ушедших с рынка европейцев, американцев и японцев с успехом занимают китайские производители, выросшие за последнее десятилетие из предприятий регионального масштаба в настоящих транснациональных промышленных гигантов. Об амбициях производителей из Поднебесной по завоеванию российского рынка, в частности, свидетельствовали масштабы экспозиции. В кулуарных беседах представители китайских компаний напрямую говорили о намерении «забрать» те объемы закупаемой в России строительной техники, которые раньше держали за собой западные компании.

Интересный факт – крупнейшие китайские корпорации были представлены на «СTT Экспо» не напрямую, а через своих дилеров. Исключением из этого правила стал бренд JAC, представивший сразу семь моделей техники. В их числе уже знакомые потребителям коммерческие автомобили со специальными надстройками, а также новинки.

– Первая новинка – тяжелый грузовик JAC N200, продажи которого начинаются сразу после выставки. Машина уже сертифицирована в России. Две другие новинки находятся в процессе сертификации – это грузовик JAC N350 в модификации автобетоносмесителя и самосвал JAC N410 полной массой 41 тонна, с колесной формулой 8х4. Продажи этих машин начнутся сразу после сертификации, ориентировочно к концу года, – рассказал в интервью журналу «Автосила» представитель пресс-службы компании JAC Motors в России Олег Алексеев. – Самая свежая из новинок – фургон JAC Sunray 2022 модельного года. Коммерческий автомобиль, который обещает составить серьезную конкуренцию «ГАЗели», будет представлен на российском рынке в нескольких вариациях. Продажи автомобиля ориентировочно начнутся ближе к осени, после прохождения соответствующих процедур сертификации.

«СТТ Экспо-2022» – вектор на Восток
Тяжелый грузовик JAC N200 на СТТ Экспо 2022

Китайская компания Zoomlion, которая на сегодня входит в ТОП-10 мировых лидеров в производстве оборудования для строительства и подъемного оборудования, презентовала гостям «СTT Экспо» масштабную экспозицию – экскаваторы, вилочные погрузчики, телескопические и ножничные подъемники, автокраны и многое другое.

– Обновление модельного ряда и модернизация техники Zoomlion происходит очень быстро. Особого упоминания заслуживает экскаватор ZE370E, который может похвастаться высокой мощностью и при этом низким расходом топлива. Машина отличается мощным усилием копания и высокой скоростью работы. Нельзя сказать, что объемы реализации техники бренда в России увеличились кратно, но рост очевиден. Каждый из производителей старается не упустить момент и активно предлагает потребителям свои решения. При этом объемы продаж упираются в возможности производственных мощностей, которые так или иначе ограничены. Плюс есть другие рынки сбыта, с которыми также нужно работать, – рассказал менеджер по маркетингу «Зумлион Хэви Индустри Рус» Дмитрий Лавров.

«СТТ Экспо-2022» – вектор на Восток
Экскаватор Zoomlion

На стенде группы компаний «Вертикаль», официального дилера китайского бренда Sunward в России, были представлены различные образцы техники – мини-экскаваторы, мини-погрузчики, тяжелые экскаваторы, ножничные подъемники, телескопические погрузчики и складское оборудование.

– Так как расстановка сил на рынке изменилась, впервые представляем на площадке «СТТ Expo» тяжелый 40-тонный экскаватор Sunward. Сегодня спрос на спецтехнику Sunward в России стабилен, чему в том числе способствует укрепления рубля. Работая с Китаем с 2013 года, группа компаний «Вертикаль» хорошо понимает возможности китайской спецтехники, а также запросы и требования клиентов. Уверен, в текущих реалиях интерес к этой технике только вырастет. Тем более, что Китай выпускает достойные машины, не уступающие ни по технологиям, ни по качеству ведущим мировым брендам, – рассказал руководитель отдела продаж ГК «Вертикаль» Валерий Румянцев.

Восемь образцов спецтехники бренда представил на выставке «СТТ Expo-2022» один из крупнейших мировых производителей строительного оборудования, китайская компания LiuGong. Это фронтальные погрузчики, гусеничные экскаваторы, техника для дорожного хозяйства, бульдозер, погрузчики с бортовым поворотом, экскаваторы-погрузчики, вилочные погрузчики и автогрейдеры.

– Если сравнить объемы продаж этого и аналогичного периода прошлого года, то показатели увеличились вдвое. То есть, очевидно, что мы уже начали замещать компании, которые с рынка ушли. Если эта тенденция сохранится, то объемы продаж будут расти и дальше, а спецтехника LiuGong будет завоевывать все больше клиентов в России, – считает менеджер по продукту «Люгонг Машинери Рус» Леонид Пудовкин.

Большой интерес гости «СТТ Expo-2022» проявили к экспозиции китайского производителя землеройных и дорожно-строительных машин, компания Shantui. Среди прочего Shantui презентовала две новые модели бульдозеров, три новые модели экскаваторов, дорожный каток и автогрейдер.

«СТТ Экспо-2022» – вектор на Восток
Погрузчик Shantui

– В числе новинок, заслуживающих особого внимания, – модель бульдозера SD17, которая является улучшенной версией ставшей уже классической для российского рынка модели SD16. Из нововведений – в SD17 улучшена геометрия отвала и, как результат, увеличена сила резанья. Также модель отличает новый более мощный двигатель. Среди других новинок – бульдозер DH23, оснащенный двухконтурной гидравлической системой, – рассказал журналу «Автосила» директор направления Shantui компании «СтройИмпортТехника» Олег Зубенко. По его словам, в обозримой перспективе компания ожидает роста спроса на спецтехнику производства Shantui, особенно в сегменте «тяжелых» спецмашин.

Не китайцами едиными

Свои амбиции на внушительную долю российского рынка строительной спецтехники на площадке «СТТ Экспо-2022» заявили и турецкие производители. К примеру, Турция наряду с Китаем стала одной из двух стран, представленных на СТТ национальным павильоном. В этом году он состоял из 26 компаний, что стало рекордным показателем за последние семь лет. В рамках выставки «Колуман Рус», дочерняя компания крупнейшего турецкого автомобилестроительного холдинг Koluman Holding A.S., эксклюзивно презентовала российскому рынку новую модель – автобетононасос Koluman JunJin JXZ38-4.16HP на шасси FORD 3542.

– Данная машина была застроена специально под выставку. Автобетононасос отличается способностью развивать производительность подачи бетонной смеси со скоростью до 158 кубометров в час. Подача бетона осуществляется четырехсекционной стрелой на высоту до 38 метров, что упрощает процесс сооружения и частных, и промышленных конструкций. В целом линейка автобетононасосов Koluman насчитывает несколько решений – с длиной стрелы 43 метра, 52 метра и флагманская модель бренда – автобетононасос с максимальной длиной стрелы 57 метров, – рассказал в интервью журналу «Автосила» представитель отдела маркетинга и продаж компании «Колуман Рус» Павел Шеварков.

Впервые участие в выставке «СТТ Экспо-2022» принял турецкий бренд Cukurova в лице официального дистрибьютора в РФ, компании «Профессионал Глобал». Все три экспоната Cukurova – экскаваторы-погрузчики 884, 885, 888 – в первый же выставочный день забронировали для отгрузки клиенты, работающие в дорожно-строительной и нефтегазовой отрасли.

– Cucurova – турецкая компании, поэтому в текущих реалиях мы не испытываем проблем как по логистике, так и по запчастям – в Россию все поступает напрямую с завода. Если говорить о будущем, вероятно, что на российском рынке будет расти доля китайских и, возможно, турецких компаний, – считает маркетолог компании «Профессионал Глобал» Александра Штефан.

«СТТ Экспо-2022» – вектор на Восток
Маркетолог компании «Профессионал Глобал» Александра Штефан представила турецкий погрузчик Cucurova

Отечественный производитель поборется за потребителей
Смогут ли воспользоваться текущим переделом рынка российские производители строительной техники – вопрос открытый. К примеру, масштабные экспозиции на «СТТ Экспо-2022» развернули лишь два российских производителя строительной техники – выпускающий бульдозеры, погрузчики и трубоукладчики челябинский «ДСТ-Урал», а также холдинг UMG СДМ (торговая марка UMG), объединяющий несколько предприятий по производству экскаваторов, грейдеров и погрузчиков.

Главная проблема, препятствующая стремительному развитию отечественных компаний сегодня ,– нехватка комплектующих, значительная часть которых приходится на европейских производителей.
Тем не менее «СТТ Expo» собрала несколько десятков новинок строительной спецтехники, вышедшей с заводов отечественных производителей. Так, производитель бурильной техники с более чем 80-летней историей, завод «Стройдормаш», презентовал участникам и гостям выставки одну из новинок бурильного оборудования – многофункциональный кран-манипулятор МКМ-80.

– Отличительная особенность оборудования – сравнительно небольшие габариты. К примеру, МКМ-80 может быть установлена на ГАЗ «Садко». Технические характеристики манипулятора улучшены относительно иностранных аналогов. Уникальные конструкторские решения обеспечивают ремонтопригодность техники. Так, все гидроцилиндры выдвижения стрелы МКМ-80 выведены наружу, что сокращает период ремонта, а также время простоя, – рассказала в интервью журналу «Автосила» директор по маркетингу завода «Стройдормаш» Наталья Крощенкова.

Сразу несколько флагманских образцов спецтехники представил один из лидеров на рынке производства и продаж сложной автоспецтехники на базе отечественных и иностранных шасси, автомобильный завод «Чайка-Сервис».

– Каждая из моделей интересна по-своему и заслуживает отдельного упоминания. К примеру, автогидро­подъемник TR424 полностью разработан и произведен на заводе «Чайка-Сервис». Максимальная высота подъема – 24 метра, максимальный вылет – 12,9 метра, максимальная грузоподъемность люльки – 300 кг. Автогидроподъемник TR424 установлен на шасси ГАЗон NEXT с двухрядной кабиной, – рассказал заместитель коммерческого директора автозавода «Чайка-Сервис» Юрий Бобылко.
«ТАТМАШ» продемонстрировал на «СТТ Экспо-2022» собственные разработки асфальтосмесительной техники. В их числе асфальтобетонные заводы (АБЗ), грунтосмесительные установки и прочее оборудование для дорожно-строительной отрасли.

«СТТ Экспо-2022» – вектор на Восток
Автогидроподъемник TR424 производства произведен на заводе «Чайка Сервис» установлен на шасси ГАЗон NEXT

– Асфальтобетонные заводы производительностью от 60 тонн в час и выше, разработаны в соответствии с новыми ГОСТами, на пять и шесть фракций. Уверены, в настоящее время и в будущем такие решения будут очень востребованы. Это, в первую очередь, связано с внесением изменений в требования производства асфальтобетонных смесей, – рассказал в интервью журналу «Автосила» региональный менеджер завода «ТАТМАШ» Владислав Кравцун.

На стенде компании UMG СДМ, занимающей доминирующие позиции по производству дорожно-строительной техники в России, были представлены образцы дорожно-строительной техники бренда UMG.

– Это три флагманских решения UMG: модифицированный автогрейдер UMG АГ-140, телескопический погрузчик UMG TLH3510CE, колесный экскаватор UMG E145W. Вся техника полностью произведена в России, на заводах UMG СДМ. Плюс, что немаловажно, конструкторские решения также реализованы инженерами, работающими на предприятиях UMG СДМ. Ожидания от рынка в целом – позитивные: будет рост, ведь без качественной спецтехники невозможна работа строительной отрасли, содержание объектов и реализация многих других задач, – резюмировал директор по продажам и послепродажному обслуживанию компании UMG СДМ Максим Иванита.

«СТТ Экспо-2022» – вектор на Восток
Экскаватор UMG

Актуальные тренды и экспертиза от профи

Интерес аудитории был прикован не только к экспозиции выставки, но и к мероприятиям центральной деловой площадки CTT FORUM, которую за время работы посетили 1 200 человек. Столь высокий интерес к деловым сессиям объясняется, в первую очередь, насыщенной и крайне актуальной деловой программой, сформированной организаторами совместно с постоянными партнерами выставки и новыми, не менее ярко проявившими себя организациями.

Первый день деловой программы запомнился многочисленной аудитории сессией на тему «Трансформация рынка строительной техники: анализ, динамика и перспективы развития». Сессию открыло приветственное слово генерального директора компании «СТТ ЭКСПО» Сергея Александрова. В нем он отметил особую важность объединения на одной площадке всех игроков строительной индустрии в период трансформации и ключевых изменений. Модератором открывающей сессии традиционно выступил Андрей Ловков – коммерческий директор «ID-Маркетинг». В оживленной дискуссии в качестве спикеров приняли участие крупные представители отрасли, среди которых «АВТОДОР», «РОСШИНА», МАЗ, SANY, SHANTUI, UMG СДМ, XCMG.

Не менее интересной стала тема второй сессии: «Лидирующий сегмент. Инновационные разработки – важнейшее условие импортозамещения». В качестве спикеров участие в дискуссии приняли представители Департамента градостроительной политики Москвы, завод «Стройтехника», «ИнтерБлок», «Крашмаш», «Пик Модуль», «СМ ПРО». Впервые партнером деловой программы выс­тупила Ассоциация бетонных дорог, которая совместно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) и СРО «Союздорстрой» провела научно-практическую конференцию «Строительство автомобильных дорог: новая техника и инновационные технологии». Участие в сессии приняли представители Минтранса РФ, Минпромторга РФ, Минстроя РФ, «Автодора» и др.

День горнодобывающей отрасли прошел под эгидой второй международной конференции «Future of Mining – Будущее горной промышленности». Ключевыми темами обсуждения стали цифровизация горного производства, промышленная безопасность, импортозамещение и инновации в горной отрасли. С презентациями своих проектов выступили 26 спикеров от ведущих компаний и организаций, среди которых «Белаз», «Геоэксперт», «Пиклема», «Распадская угольная компания», «Система максимум», «Четра», «Цифровой рудник» и другие.

Значимым мероприятием третьего дня стала конференция Национальной ассоциации арендодателей строительной техники (НААСТ) «Аренда в условиях санкций: обмен опытом и прогнозы». Участие в ее работе приняли более 120 представителей рынка аренды. В ходе конференции были продемонстрированы конкретные решения вопросов нехватки техники и запасных частей, обсуждены превентивные меры по работе с недобросовестными клиентами, в том числе по таким вопросам, как противоборство хищениям и мошенническим действиям. Второй сессией дня стала «Телематика и мониторинг техники в современном мире», которую провела компания «Монтранс» с участниками экспозиции Telematic Area. Эксперты рассказали, как совершить цифровую революцию в отдельно взятом автопарке.

Финальный день выставки завершили сразу три сессии: Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения «РАВВ» провела круглый стол «Импортозамещение в водохозяйственном комплексе: вызовы, постановка задач», в котором в том числе приняли участие представители Минпромторга РФ. Ассоциация «НАДО» и компания «АТ Машинери» провели конференцию «Обеспечение бесперебойного проведения демонтажных работ в условиях кризиса международных отношений» – дискуссия состоялась при участии «Русбизнесавто», «Хаммер Рус», «Интехрос», «МБрус» и др. Большой интерес вызвала сессия компании SuperJob «Строительство: рынок труда, актуальные HR-тренды & начинающие специалисты отрасли», которая прошла при участии ведущих производителей рынка спецтехники и студентов профильных вузов. Российский рынок грузоперевозок в условиях санкций: пока все сложно

Текст: Кристина Симонова, фото: Глеб Объедков

spot_img
spot_img

Новости

Завод «Борус» расширил модельный ряд навесного оборудования

Красноярский машиностроительный завод «Борус», производитель навесного оборудования для дорожно-строительной и горнодобывающей техники, наладил производство лесозахватов для импортных фронтальных погрузчиков.
spot_img

Читайте также: