Пятница, 15 ноября, 2024

ООО «Интерфейс» – измерение объема грузов на транспорте

Строительным, автодорожным, коммунальным и многие другим организациям необходимо точно знать объемы перевозимых грузов – от этого зависит вся их экономическая модель.

Однако измерить этот параметр в случае сыпучих материалов не так просто. На помощь приходят новые технологии. Комплекс, использующий 2D-сканирование, представила компания «Интерфейс».

Предприятия, работающие с сыпучими материалами, часто сталкиваются с проблемой – как определить объем сырья. Этот вопрос актуален и при строительстве промышленных объектов и дорог, где активно используются песок, щебень, грунт и другие инертные элементы. Сыпучие материалы имеют неправильную форму, и потому привычные формулы расчета объемов здесь не подходят. При этом точность оценки – чрезвычайно важный фактор, ведь от него зависят все экономические показатели.

С подобной проблемой еще в 2015 году столкнулось ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». В период очередного, традиционного для северной столицы, буйства стихии встал вопрос контроля объемов поступающего снега на снегоплавильные станции с улиц города. Компания пыталась ориентироваться на паспортные данные по объемам кузовов, но довольно быстро стало очевидно, что показатели расходятся с реальностью. В таких условиях становилось невозможным рассчитать экономическую эффективность метода утилизации снега на плавильных станциях. Власти Петербурга обратились за помощью в ООО «Интерфейс». Результатом этого сотрудничества стал программно-аппаратный комплекс «СканТрек-2000». Основой его работы стало 2D-сканирование поверхности груза при движении.

Разработанное программное обеспечение позволяет определять объем груза двумя способами. Первый – измерение за один проезд через рамку сканирования загруженного транспортного средства, без использования дополнительных данных. Второй вариант предполагает использование шаблона «пустой кузов», который создается предварительно при сканировании без загрузки кузова самосвала.

Комплекс «СканТрек 2000»

Это не просто позволяет создать шаблон, но и сохранить его в базе данных вместе с государственным номером транспортного средства, после чего учитывать при вычислении объема загруженного кузова. Также комплекс оснащается элементами объективного контроля: регистрация госномера ТС, фото общего вида ТС и фото груза.

Комплекс «СканТрек-2000» апробировали на снегоплавильных станциях Санкт-Петербурга и Москвы. Учитывались следующие факторы:

  • обеспечение точности измерения объема груза;
  • исключение влияния «человеческого фактора»;
  • создание системы учета поступающего снега в режиме реального времени;
  • ускорение процесса приемки снежных масс.

Результаты испытаний показали:

  • погрешность измерения объема груза в кузове ТС не превышает 3%;
  • комплекс способен измерять объем груза в автоматическом режиме без участия оператора приемки (исключить «человеческий фактор») на всех типах транспортных средств, пригодных для перевозки сыпучих материалов;
  • сервер базы данных комплекса способен хранить информацию по измерениям, формировать разнообразные отчеты и отправлять их заказчику в режиме реального времени;
  • пропускная способность комплекса, при измерении в автоматическом режиме и выдачи результата на печать (квитанции), составляет более 60 автомобилей в час.

Кроме того, сканирование грузов легко встраивается в технологическую цепочку работы службы приемки предприятия. Ведь весь процесс происходит без остановки транспорта и даже не требует его замедления.

На сегодняшний день на територрии России установлено уже больше 30 комплексов «СканТрек-2000» – от Южных Курил до Санкт-Петербурга. Они измеряют объемы снега, древесной щепы, песка, щебня и прочих сыпучих грузов.

Новые партнеры в 2023 г. – комплексы установили крупные подрядные дорожно-строительная организации Северо-Западного региона Российской Федерации ООО «Севзапдорстрой» и ООО «Строительные технологии Севера». На Урале, в г. Екатеринбурге, комплекс приняла в работу компания ООО «Городское управление дорожно-строительных работ», крупнейший дорожный строитель региона.

Спрос на продукцию вырос за последний год из-за ухода с рынка многих иностранных брендов. Сфера дорожного строительства в России на подъеме, представители отрасли заинтересованы в точном определении объемов материалов, а потому в компании «Интерфейс» уверены, что список заказчиков в ближайшее время заметно увеличится.

Комплексы «СканТрек-2000» имеют свидетельство на средства измерения (Госреестр №64344-16) и могут применяться для коммерческого учета при определении объема сыпучих грузов.

текст: Станислав Казаченко, фото: ООО «Интерфейс»

ООО “Интерфейс”, г. Сыктывкар,
ул. Первомайская 70, корп Б, 428
+7 (8212) 29-13-38, 20-17-71
intface@mail.ru, www.interfeis.ru

Новости

В России стартуют продажи грузовиков FAW Tiger 6G

FAW Tiger 6G — это современное шасси для грузовиков с полной массой транспортного средства 9 и 12 тонн, которое сочетает в себе передовые технологии, надежность и высокую производительность.

Читайте также: