На выставке «СТТ-2015 Строительная техника и технологии» нам удалось встретиться с представителем компании «ФАВ Восточная Европа», менеджером по рекламе и маркетингу Алексеем Лазаревым, который поделился своими впечатлениями от второго дня экспозиции, а также рассказал о планах на будущее.
— Алексей, поделитесь первыми впечатлениями. По ходу второго дня, ожидания от выставки оправдываются?
— На данный момент, да. За первые два дня посещаемость держится на уровне прошлого года. Хотя в прошлом году, она была тоже не самая пиковая, но, тем не менее, мы ожидали, что в этом году будет немного хуже.
— Ситуация на рынке в целом как отражается на продажах?
— На нашей марке падение продаж сказалось не сильно. Падение, как таковое, минимальное: 5-10% по причине того, что наши цены фиксированы в рублях. Расчеты с Китаем происходят в рублях, поэтому скачки доллара мы практически не почувствовали. В отличии от наших конкурентов.
— Что в этом году представлено из новых моделей?
— В этом году на нашем стенде представлено то, что клиент может купить, так сказать здесь и сейчас, обратившись к любому из наших дилеров. Наиболее продаваемая нами модель — это самосвалы FAW CA 3250 c колесной формулой 6х4 и двигателем 370 л.с экологического класса ЕВРО 4.
— Алексей, как Вы знаете, наш журнал представляет Сибирь. Расскажите о планах компании на регион Сибири и Дальнего Востока?
— Планы есть. Во-первых, по развитию новых дилеров. Сейчас у нас есть определенные дилеры, которые неплохо начали продавать технику. В этом году будем стараться оказывать им всяческую поддержку.
— Как оценивают экономическую ситуацию именно ваши клиенты, приобретающие китайскую технику? Что говорят?
— Наша ситуация изменилась в лучшую сторону, потому что большая часть наших конкурентов была привязана к доллару, и клиенты стали на нас более обращать внимание. Потому что, приходя к другому китайскому бренду, они видели, что стоимость возросла до 5-6, а у кого-то и до 7 миллионов, отдавать такие деньги за «китайца» никто не готов, и это не говоря уже о европейских марках, где цена машины тоже возросла в разы. У нас стоимость самого доступного автомобиля FAW 3250 — 3 650 отпускная цена.
— То есть цена конкурентоспособная?
— Да, вполне. Причем рядом, напротив Вы можете увидеть, стоит наш конкурент. У него аналогичная цена, но немного другая комплектация: без спальника и у него ниже грузоподъемность, менее мощный двигатель. У других наших конкурентов — у них абсолютно другие цены. Намного выше.
— Как отличается ваша продукция? Только ценовой конкурентоспособностью?
— Могу сказать, что нас отличает от других китайских брендов, которые представлены здесь на выставке. У них нет централизованного представительства, как у нас, которое вело бы их полностью, развивало бренд здесь в России. Например, один из конкурентов не имея полноценного представительства, а имея несколько дистрибьюторов на территории России, просто завозил свои автомобили. В такой ситуации клиент приобретая автомобиль сильно рисковал потому что не имел четкого понимания есть ли гарантия, что подлежит гарантии и какие ее условия. У нас с этим проблем нет — всё централизовано, наше представительство находиться в Москве, в нашем офисе работают не только российские сотрудники, а так же сотрудники непосредственно с завода FAW.
Клиент, приобретая автомобиль FAW может быть уверен полностью, что при обращении к любому из дилеров FAW он получит квалифицированную помощь в любом вопросе.
Такая же ситуация и с запасными частями, никаких проблем с доставкой и наличием запасных частей у нас нету. Есть централизованный склад представительства в Москве, но так, же каждый дилер имеет у себя в наличии необходимый минимальный набор запасных частей, это сделано для удобства клиента, чтобы сократить срок ремонта его техники к минимуму.
— Какие планы на эту выставку?
— Главная наша цель показать нашим клиентам, что мы продолжаем работать и не куда не собираемся уходить с рынка грузовых автомобилей, мы здесь в серьез и на долго. А так же привлечь новых клиентов, которые сейчас в поисках качественных и доступных автомобилей. Многие новые клиенты сейчас подходя в первую очередь спрашивают цену а уже потом узнают все подробности с запасными частями и сервисом. Ну и конечно же развитие хорошей и качественной дилерской сети.