Критерии выбора трапов

0
45

Основным предназначением трапов является погрузка и разгрузка различной техники. Для того, что бы правильно выбрать трапы и не ошибиться, нужно учесть большое количество факторов, которые на первый взгляд не кажутся важными. В момент выбора каждый покупатель для себя должен ответить на один главный вопрос: Что полуприцеп будет перевозить?

На заводе ЧМЗАП могут устанавливаться пять различных типов трапов: механические односекционные, механические двухсекционные, уголковые, гидравлические и короткие.

Механические односекционные трапы

Плюсом механических односекционных трапов, является то, что это самый простой и дешевый вид трапов. Так же такие трапы отличаются особой прочностью, так как в них отсутствуют сочленения и нет двух деталей. Минусы таких трапов заключаются в том, что они длиннее двухсекционных, следовательно, они могут менее стабильно вести себя на поворотах, так же при движении полуприцепа увеличивается сопротивление воздуха.

ГДЕ СТАВЯТСЯ:

В основном односекционные механические трапы ставятся на тех полуприцепах, где это позволяет сделать габарит по высоте, то есть, например, низкорамные полуприцепы с высотой платформы в 885 мм. В некоторых случаях они могут ставиться и на высокорамные и среднерамные полуприцепы, но тогда длина трапа будет ощутимо меньше (опять же, что бы вписаться в габариты), а угол въезда больше.

Механические двухсекционные трапы

Преимуществом механических двухступенчатых трапов является компактность, хорошая устойчивость, уменьшение сопротивления воздуха при движении, а значит меньший расход топлива, устойчивость к сильным нагрузкам за счёт промежуточной опоры в месте сочленения.

ГДЕ СТАВЯТСЯ:

Механические двухсекционные трапы ставятся на высокорамные и среднерамные тралы, где высота платформы не позволяет разместить односекционные трапы, так, например, один из полуприцепов ЧМЗАП с высотой платформы 1275 мм, укомплектован двухступенчатыми трапами. Так же двухсекционные трапы ставятся на низкорамные полуприцепы, когда нужен не очень большой угол заезда, короткие односекционные трапы такой угол обеспечить не могут.

Короткие трапы

Короткими трапами оборудуются низкорамные полуприцепы с отсоединяемым гусаком, заезд техники на таких полуприцепах осуществляется не сзади как у всей прицепной техники, а спереди. Эта особенность обусловлена тем, что конструкторы, дабы соблюсти габариты по длине, осмысленно жертвуют сантиметрами обвеса сзади, что бы увеличить нужную заказчику полезную длину платформы и при этом не нарушать ПДД.

Уголковые трапы

Уголковые откидные трапы в разложенном положении обеспечивают заезд техники в основном под углом в 15 градусов. В сложенном состоянии трапы как бы дополняют саму платформу, тем самым они удлиняют грузовую площадку полуприцепа, в некоторых моделях практически на 2 метра с 10550 мм до 12240 мм. Такое конструкторское решение позволяет выполнять полуприцепу сразу две транспортные задачи.

ГДЕ СТАВЯТСЯ:

В основном уголковые трапы ставятся на низкорамные полуприцепы чьи габаритные характеристики по длине и ширине позволяют перевозить не только крупногабаритный груз, но различную технику.

Гидравлические трапы

Гидравлические трапы — это трапы опускание и подъем которых осуществляется за счет гидравлического привода. В основном, данными трапами пользуются для погрузки дорожно-строительной техники. Основной особенностью гидравлических трапов является их большой вес и габариты, это связано с тем, что эти факторы позволяют обеспечить малый угол заезда для перевозимой техники.

ГДЕ СТАВЯТСЯ:

Данные трапы ставятся на низкорамные полуприцепы, в задачу которых может входить перевозка таких видов дорожно-строительной техники как холодные ресайклеры и холодные фрезы. Это обусловлено тем, что такая техника обладает достаточно небольшим клиренсом, и для ее погрузки требуется малый угол заезда. Решить эту проблему способны лишь двухступенчатые гидравлические трапы с углом заезда в 6-8 градусов.

Односекционные, двухсекционные и уголковые трапы имеют примерно одинаковую стоимость. Цена же на гидравлические трапы наиболее высокая, такие трапы стоят на 300 тыс. рублей дороже обычных.

При выборе трапов не стоит забывать один очень важный фактор которым ни в коем случае нельзя пренебрегать. Дело в том, что при заезде на полуприцеп любой техники, происходит смещение центра тяжести груза, и в определенный момент заезда, когда передние колеса (гусеничные валки) подвисают, а потом опрокидываются на заднюю часть, создается очень сильная нагрузку на крайнюю ось, а полуприцеп может встать на дыбы, что бы избежать таких негативных эффектов, нужно проследить затем, что бы прицеп был оборудован задними аутригерами, если погрузка осуществляется сзади, или передними, если погрузка будет происходить спереди. Такие аутригеры обязательно должны устанавливаться с двухступенчатыми или одноступенчатыми трапами, добавим, что свои опоры присутствуют и в конструкции двухсекционных трапов, там опора размещена в месте сочленения трапа.

Так же при выборе трапов на полуприцеп стоит учесть такую опцию, как возможность смещать трапы по ширине. Данная функция нужна в том случае, если на полуприцепе предполагается перевозить технику, как с малой, так и с очень большой колесной базой по ширине.