Суббота, 20 апреля, 2024

Незаменимые полуприцепы для Крайнего Севера

Доставка грузов, буровых станков и экскаваторов на территорию Крайнего Севера зачастую сродни героическому подвигу легендарных первопроходцев. Преодолевая снежные бураны, тьму полярных ночей и ледяные температуры неспешно движется вереница автомобильных караванов, чем привносит производственную жизнь на эти почти безжизненные просторы. Незаменимую помощь в деле освоения обширных северных пространств оказывает прицепная и полуприцепная спецтехника, об образцах которой мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Эксплуатация техники в северных широтах налагает на нее свой отпечаток. Запредельно низкие температуры обязывают к тому, чтобы рамы модульных прицепов и полуприцепов были изготовлены из высокопрочной стали, «заточенной» к среднесуточным перепадам в 20-30 градусов. Многие мировые и отечественные бренды сегодня готовы предложить потребителю спецтехнику, специально выполненную для решения своих технических и транспортных задач в условиях Сибири и Крайнего Севера.

Для доставки многотонных и крупногабаритных грузов идеально подходят низкорамные полуприцепы от немецкой компании Goldhofer AG. В числе иностранных производителей тралы этой марки пользуются у российских компаний высокой долей популярности. Интеллектуальное инженерное решение: рама коробчатого сечения — в несколько раз превосходит иные вариации по параметрам устойчивости к изгибающим и скручивающим нагрузкам. Специалисты компании уверяют, что курс на постоянное совершенствование выпускаемого оборудования обеспечивает клиентам Goldhofer надежную эксплуатацию техники сроком в 25 лет и более.

Примером такого полуприцепа может служить Goldhofer 9942L8 с возможностью перевозить грузы весом до 95 тонн. В длину такой «силач» достигает 16 метров. 8-осное шасси имеет 32 + 2 колеса, размерностью 235/75 R 17.5.  На случай, если масса груза достигает 120 тонн, существуют и полуприцепы в арктическом исполнении под серийной маркировкой STU. Комбинированное использование различных марок стали делает этот трал в высшей степени прочным, что расширяет горизонт его использования даже при температуре существенно ниже -50 градусов по шкале Цельсия.

Особенность нашей страны заключается в том, что дороги в России непредсказуемы не только лишь в условиях вечной мерзлоты. Полуприцепная техника должна быть не менее выносливой в том числе и на трассах средней полосы. Картина дорожного полотна может неоднократно смениться в течение одного рейса, поэтому усиленная подвеска, прочность конструкции, лакокрасочного покрытия обязательны также и для «южных» одноклассников.

В прошлом сезоне особую народную популярность снискал трал-универсал от завода Тверьстроймаш с модельным номером 99393H-L35, пригодный для перевозки самых различных грузов общей массой до 35 тонн. Достаточно легкая, но при этом прочная, рама рассчитана на жесткие условия ежедневной эксплуатации. Длина платформы доходит до 10,5 метров при том, что имеется возможность получить полтора дополнительных за счет установленных аппарелей.

В целом вышеупомянутый тверской завод занимается производством широкого ассортимента высокорамных прицепов и полуприцепов класса off-road специально сконструированных для суровых дорожных условий. Тверьстроймаш серийно выпускает 2-5-осные полуприцепы грузоподъемностью от 25 до 70 тонн с высотой погрузки от 1125 до 1355 мм. Кроме того в линейку продукции входят модели с телескопической рамой бортовые полуприцепы и полуприцепы-лесовозы.

Среди отечественных производителей более узкого профиля, ориентированных главным образом на арктические условия эксплуатации, конкуренцию маститым немцам вполне может составить завод «Уралавтоприцеп», который серийно выпускает высокорамные полуприцепы максимальной грузоподъемностью в 111 тонн. Длина грузовой платформы таких тяжеловозов ранжируется от 8 до 14 метров, ширина от 2,5 до 3,8 метров.

К преимуществам продукции этого Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов относится прежде всего рессорно-балансирная подвеска. Такой вариант подвески выдерживает значительные динамические нагрузки, не требует для своей работы гидравлической или пневматической системы и адекватен в ремонте. Рессорно-балансирную подвеску (РБП) трудно вывести из строя даже в условиях полного бездорожья. Для них идеальным вариантом является 2-осная модель высокорамного полуприцепа на 20 тонн грузоподъемности — ЧМЗАП 99865-038БАК. Множество тех, кто эксплуатировал это изделие в условиях Магадана и Якутии, в один голос говорят о превосходном соотношении цены и качества продукта.

Таким образом, можно резюмировать, что успешную конкуренцию западным аналогам способны составить и российские производители полуприцепной и прицепной техники. Гарантированные сроки эксплуатации европейских и отечественных образцов техники в условиях русского севера примерно сопоставимы. И выбор здесь как всегда остается за потребителем.

 

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: