Четверг, 25 апреля, 2024

ЗАО «ПЗГТ»: как возить лес без перегруза

текст: Анастасия Корсакова, фото: tdgt.ru

Тема весового контроля на дорогах актуальна для нашей страны как никогда. Согласно федеральному закону установлены принципы и правила транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в случае неисполнения которых перевозчик обязан возмещать вред, причиняемый автодорогам.

Повышенные в последние годы штрафы за нарушение нормы весового контроля – еще одна головная боль грузоперевозчиков. Особенно страдают от этого лесозаготовители, у которых суммы за перевес зачастую доходят до полумиллиона, становясь неподъемных грузом уже не для дорог, а для перевозчиков.

Вполне естественно, что бизнес ищет всевозможные лазейки, чтобы избежать непомерных трат, а иногда идет на прямое нарушение запретов. К примеру, в этом году в СМИ прошла информация о том, как водители лесовозов в Республике Коми организовали специальный объезд, чтобы обманывать рамки весового контроля. Огромные груженые фуры притормаживали перед съездом, создавая аварийную ситуацию на участке.

Решение проблемы

Государство, владеющее таким ресурсом как лес, заинтересовано в развитии лесоперерабатывающего производства, а значит должно создавать условия для предпринимателей, работающих в этой сфере. И начинать необходимо, как бы это ни было банально, с дорог.

Автомагистрали в России не всегда соответствуют мировым стандартам, особенно в тех удаленных регионах, где происходит непосредственная заготовка сырья – в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке. Разговоры про суровый климат – не более чем пустые разговоры.

ЗАО «ПЗГТ» является лидером в конструировании и производстве современной грузовой техники для различных отраслей. Завод расположен в Перми, поставляя технику в различные российские регионы и за пределы страны. Под брендом «Пермяк» производятся сортиментовозы средней и тяжелой серии, лесовозы, хлыстовозы, прицепы-роспуски, прицепы-сортиментовозы, перегружатели леса.

К примеру, в Финляндии с такими же погодными условиями дорожное покрытие допускает перевозку грузов до 76 тонн, а в России в это время рассматривают законопроект о снижении массы автопоезда с 44 до 40 тонн.

Чтобы сделать дороги такими же, как у европейских соседей, государство должно взять на себя полный контроль за дорожным строительством на всех его этапах – от проектирования до обеспечения всей придорожной инфраструктуры.

Нормы и акты – здесь тоже нужно навести порядок, и сделать это могут только чиновники. Зачастую требования, сформированные для транспортных средств, не соответствуют реальным цифрам. Установленная норма в 40–45 тонн полной массы для автопоезда с шестью и более осями является ограничительной, хотя по факту эта цифра обеспечивает эффективную загрузку сортиментовоза.

Дмитрий Миночкин, директор ЗАО «ПЗГТ»

Мы пообщались с руководителем Пермского завода грузовой техники, чтобы получить экспертное мнение по вопросу соответствия законодательных норм реальным возможностям грузоперевозчиков.

– Современные сортиментовозные автопоезда уже обеспечивают грузоподъемность в 40–45 тонн, что дает оптимальную кубатуру перевозки леса в 40–60 куб.м. в зависимости от плотности древесины. И увеличивать снаряженную массу автомобиля невыгодно, поскольку это влечет за собой повышение расхода топлива и необходимость использовать более мощный двигатель, – говорит директор предприятия Дмитрий Миночкин. – К решению проблем весового контроля необходимо подходить более комплексно, включив в процесс государство, лесозаготовителей и производителей спецтехники. Вместе работать и решать проблему. Всегда можно найти какие-нибудь оптимальные решения, которые будут учитывать интересы каждого.

Расширение парка грузовых машин или увеличение частоты рейсов – грузоперевозчики вынуждены идти на подобные меры, чтобы вписаться в нормативные акты и не попасть под штрафы. Также предприниматели могут сформировать свой парк техники таким образом, чтобы в рамках весовых ограничений вывозить максимум леса. И эти задачи лучше обсуждать с заводом-изготовителем, ведь в арсенале его конструкторско-технологической службы имеется ряд готовых решений.

В частности, ПЗГТ предлагает использование на складах перегружателей, которые избавляют от необходимости иметь на каждом сортиментовозе гидроманипулятор, что дает снижение массы автомобиля и дополнительное загрузочное пространство до 4 кубометров. Другой вариант предусматривает использование лесовозов с прицепами-роспусками под перевозку шестиметрового сортимента, которые едут быстрее и расходуют меньше топлива, что позволяет совершать больше рейсов. Для прохождения весового контроля завод также предлагает трехосный прицеп-сортиментовоз с развесовкой по осям.

ЗАО «Пермский Завод Грузовой Техники»

Россия, Пермский край,
г. Краснокамск, ул. Промышленная, 5а

+7 (342) 270-00-22, 8 (800) 700-10-22

office@permyak.com

www.tdgt.ru

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: