Пятница, 29 марта, 2024

Новинки рынка прицепной техники в 2021 году

В этом году производители прицепной техники существенно нарастили объемы продаж. Только в январе-мае 2021 года емкость рынка новых прицепов и полуприцепов составила 45 млрд рублей, что на 59,4% больше, чем в январе-мае 2020 года. Машиностроители продолжают активное развитие производства прицепной техники и осваивают выпуск новой продукции. Новинки рынка прицепной техники в 2021 году – в обзоре журнала «Автосила».

Компания «Тверьстроймаш» выпустила полуприцеп с принудительным поворотом колес и полуприцеп с малой высотой погрузки. Расширение линейки связано с запросами профессиональных транспортных компаний.
Увеличенная грузоподъемность – одно из важных преимуществ новинок техники. Полуприцеп с принудительным поворотом колес имеет грузоподъемность 45 тонн. Перевозка груза производится с сохранением высокой маневренности и управляемости. Для этого полуприцеп оснащен пневматической подвеской с принудительным гидромеханическим поворотом всех колес. Помимо этого, в новой конструкции реализовано быстросъемное соединение без удаления масла из гидросистемы. В комплектацию включены уширители платформы до 3 300 мм. Улучшено дополнительное освещение – для комфорта оператора во время погрузки и разгрузки полуприцепа.

Другой полуприцеп с малой высотой погрузки имеет грузоподъемность 28 тонн и отличается от других новых 3-осных моделей серии Low компактным расстоянием между осями. Эту модель выбирают, прежде всего, для перевозок сельскохозяйственных грузов большей длины.

Дополнительные преимущества возникают благодаря увеличенной полезной площади грузовой платформы и возможности использовать в качестве опорной точки гуськовой части. Стоит обратить внимание на полезную опцию – съемные опоры для груза, которые могут быть размещены в местах установки ограничительных стоек.

Компания Grunwald представила кузовную надстройку Gr.M20 для грузовиков нового поколения MAN TGS. Кузовная надстройка проекта Gr.M20-SB-SS объединяет передовые материалы, первоклассные компоненты и точные технические решения.

Завод «ФоксТанк» изготовил уникальную цистерну, предназначенную для перевозки эмульсии нитрата аммония (одной из составляющих компонентов взрывчатки). Полуприцеп-цистерна выполнена из стали и имеет одну секцию объемом 20 кубометров.

В конструкции кузова применен новый материал из линейки Hardox – износостойкая сталь Hardox® 500 Tuf. Благодаря высокой твердости и ударной вязкости стали Hardox® 500 Tuf, изготовленное из нее основание кузова отличается длительным сроком службы и обладает прочностными характеристиками гораздо более тяжелых конструкций. Борта кузова, выполненные из износостойкой стали Hardox 450, максимально технологичны и изготавливаются в виде цельногнутых деталей толщиной 5 мм.

Техника компании Grunwald пользуется популярностью не только в России, но и за рубежом. Первые контейнеровозы в составе партии из 15 единиц начнут работать на интермодальных маршрутах Германии.
Совершенно новая модель Gr.C-L3-40-45 стала выразителем всех основных трендов современности в разработке и создании транспортных средств этого класса. Полуприцеп предназначен для оперативной перевалки контейнеров 40 Ft High Cube и 45 Ft High Cube и обладает высокой практичностью и отличными рабочими характеристиками. Продуманная до мелочей конструкция позволяет выполнять больший объем работы с контейнерами за меньшее время.

Завод «ФоксТанк» изготовил уникальную цистерну, предназначенную для перевозки эмульсии нитрата аммония (одной из составляющих компонентов взрывчатки). Полуприцеп-цистерна выполнена из стали и имеет одну секцию объемом 20 кубометров. В цистерне используется насосное оборудование с насосом BOWIE, минеральная вата толщиной 200 мм в качестве утеплителя, запорная арматура в виде шаровых кранов, люк собственного производства и 10-метровый рукав раздачи. Цистерна базируется на трехосном шасси из нержавеющей стали, где установлены оси BPW с тормозными механизмами барабанного типа, из которых первая автоматическая ось подъемная.

Также завод «ФоксТанк» расширил линейку полуприцепов для светлых нефтепродуктов. Новый алюминиевый полуприцеп предназначен для перевозки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов: бензина, дизельного топлива, авиационного топлива. Объем перевозимого груза – 32 м3. Бензовоз оборудован пневматической электронной тормозной сис­темой WABCO EBS, а также системой Optilink, которая позволяет контролировать и регулировать 19 функций прицепа с помощью смартфона.

Также по индивидуальному заказу клиента заводом «ФоксТанк» был создан первый прицеп-бензовоз на 3 осях BPW с дисковыми тормозами. Трехосный полуприцеп-бензовоз вместимостью 15 м. куб. с тремя отсеками, осью BPW, тормозной системой Wabco, поворотным кругом JOST.

В прошлом году Schmitz Cargobull представил сменные шасси A.WF и Z.WF для перевозки коротких сменных контейнеров. Шасси со сменным кузовом Schmitz Cargobull обеспечивает экономичное обращение со сменными контейнерами.

Западные коллеги не отстают от российских разработчиков и создают инновационные решения для прицепной техники. Компания Schmitz Cargobull разработала первый полностью электрический полуприцеп-рефрижератор Schmitz Cargobull S.KOe с охлаждающим устройством для электротранспорта и осью генератора для повседневной работы в многотемпературном секторе.

В прошлом году Schmitz Cargobull представил сменные шасси A.WF и Z.WF для перевозки коротких сменных контейнеров, а также новый сменный ящик W.BO. Прицепы со сменным кузовом легко адаптируются под любые условия, поскольку оснащены оптимальным оборудованием. Шасси со сменным кузовом Schmitz Cargobull обеспечивает экономичное обращение со сменными контейнерами.

Некоторая техника создается специально по индивидуальным заказам. Она может решить даже самые сложные задачи. У компании Meusburger Новтрак была именно такая цель: пятиосный прицеп-сортиментовоз с возможностью тащить за собой еще один такой же прицеп. Стоить отметить, что каждый прицеп способен увезти до 50 куб. м. сортимента за раз. Прицеп оснащен телескопическими стойками, которые выдвигаются до 3-х метров. До 10 тонн – такую нагрузку выдерживает один коник. Положение коников регулируется вдоль прицепа. Для удобства эксплуатации все лебедки съемные.

Другое ноу-хау компании Meusburger Новтрак – это самосвальный полуприцеп с горизонтальной выгрузкой без подъема кузова. Полуприцеп SР-368 предназначен для перевозки соломы, зерна, силоса, торфа, песка и других сыпучих грузов. Главная особенность – специ­фическая разгрузка. Полуприцеп оснащен системой гидравлического сдвижения с помощью телескопического гидроцилиндра, установленного перед кузовом. Другими словами, полуприцеп имеет подвижную стенку, расположенную внутри кузова, за счет которой и происходит выгрузка. Самосвал может разгружаться в низких помещениях, т.к. не требуется поднятие кузова. Управление, расположенное на раме полуприцепа, приводит механизм в действие. А зад­няя стенка открывается с помощью гидравлики.

Улучшить модификацию своих четырехосных самосвальных полуприцепов в ближайшее время также планирует компания Bodex. Колесная формула: 3+1, межосевое расстояние между первой и второй осью 1 830 мм. Благодаря этому можно возить груз, не превышая допустимые осевые нагрузки. Данный полуприцеп, как и другие алюминиевые полуприцепы компании Bodex, производятся только из износостойкого алюминия марки HB 34 производства немецкой компании Fudukar Metal, которая входит в концерн Thyssenkrupp.

Кроме создания новинок, предприятия обновляют популярные модели, улучшая существующие характеристики. Так, самосвальный полуприцеп компании «Тонар» SH4-45 теперь укомплектован 13-тонными осями собственного производства с блок-подшипником в ступице колеса. Соответственно, и установлены усиленные шины и диски с увеличенным индексом нагрузки. Форма кузова стала более округлой (Half-pipe) для лучшей сходимости грузов.

Обновленная модель бортового полуприцепа «Политранс» на рессорно-балансирном мосту BPW получила одну из самых богатых комплектаций. Грузоподъемность полуприцепа составляет 31,7 тонны, снаряженная масса – 11,3 тонны. Длина полуприцепа – 13,7 метра.

ЧМЗАП 9911-053-ПЛ и ЧМЗАП 99903-05-ПЛ оснащены осями и подвеской собственного производства ЧМЗАП. Обе модели оснащены тормозной системой с ЕВS и тормозными камерами с энергоаккумуляторами.

Полуприцеп может перевозить не только тарные грузы, ЖБИ или металлоизделия, но и контейнеры. Для этого на платформе установлены 8 штук фитинговых замков. За безопасность и фиксацию груза отвечают 5 пар выдвижных петель и 5 пар обрезиненных стоек. Причем стойки могут выдвигаться с шагом 140 мм до ширины 3 102 мм. В случае перевозки опасных грузов на бортах полуприцепа установлены места для крепления соответствующих знаков. На переднем щите установлены 2 огнетушителя.
В России до недавнего времени не было специализированного полуприцепа для перевозки крупногабаритных шин от 220-тонных БЕЛАЗов. Челябинский Завод Прицепной Техники спроектировал и изготовил полуприцеп-шиновоз ЧЗПТ 935912-0000010 с вертикальной загрузкой, что позволяет перевозить колеса диаметром до 4 000 мм в габарите. Данный полуприцеп был спроектирован с учетом всех требований к транспортировке подобных грузов и позволяет одновременно перевозить до 8 колес разного диаметра. К главным особенностям можно отнести наличие двух ниш в конструкции, что позволяет возить дополнительно две шины диаметром до 3 000 мм. По предварительным данным использование нового полуприцепа должно уменьшить расходы на перевозку шин для БЕЛАЗов на 20–25%.

Завод ЧМЗАП выпустил облегченные полуприцепы-контейнеровозы ЧМЗАП 9911-053-ПЛ и ЧМЗАП 99903-053-ПЛ с новым дизайном. Полуприцепы прошли заключительные испытания и соответствуют всем современным технологическим стандартам. Контейнеровозы предназначены для транспортировки морских и железнодорожных контейнеров, цистерн контейнерного типа, модульных домов, бытовок и т.д.

Помимо облегченных полуприцепов-контейнеровозов, был создан облегченный низкорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99064-042-02-М5 с новым дизайном. Он предназначен для перевозки грузов массой до 40 тонн. Полуприцеп прошел заключительные испытания и соответствует всем современным технологическим стандартам. Он необходим для перевозки дорожно-строительной и специальной техники, а также различных грузов по дорогам общего пользования.

Новости

ТМЗ завершил испытания 25-тонной тяговой лебёдки модели 530

Конструкторы Тутаевского моторного завода (ПАО «ТМЗ») разработали ТУ на новую модель лебёдки, согласовали с потребителем габаритный чертёж и разработали собственную программу ресурсных испытаний лебёдки.

Читайте также: