Пятница, 15 ноября, 2024

ТК «Союз»: «Доставка грузов из Китая – это несложно»

Сегодня практически все российские промышленные компании зависят от поставок оборудования и техники из Китая. Железная дорога, всвязи с возросшей нагрузкой, не всегда укладывается в указанные сроки доставки грузов, зато все большей популярностью начинают пользоваться автомобильные грузоперевозки.

О преимуществах этого вида доставки рассказал директор красноярской транспортной компании «Союз» Сергей Епишкин.

Сергей Михайлович, расскажите об истории создания компании «Союз».

С 2014 года наша компания специализировалась на продажах электрооборудования на территории Красноярского края и СФО, в 2019 году мы стали дистрибьютером Китайского завода трансформаторов.

Тогда остро стоял вопрос доставки оборудования клиентам в России. Мы долго искали партнера, который окажет нам услугу «под ключ»: заберет груз с завода, пройдет таможню и доставит до клиента. Оказалось, что на оте­чественном рынке не так много компаний, кто реально занимается перевозкой самостоятельно – в основном были предложения от посредников, и, как следствие, высокие цены и большие сроки. А дальше началась пандемия коронавируса, и ситуация стала еще сложнее – Китай самоизолировался, уже выс­троенные транспортные цепочки разорвались, транспортные компании были в растерянности. И тогда мы совместно с партнерами решили начать доставку грузов своими силами. Наш партнер вез груз по территории Китая, а мы занимались вопросами прохождения таможни и перевозкой груза по России. Наши клиенты стали обращаться к нам с просьбой помочь с доставкой их грузов, которые уже несколько месяцев ждали отправки в Россию. С этой задачей мы тоже успешно справились и постепенно стали приобретать известность благодаря «сарафанному радио». Со временем обзавелись собственным автопарком и вступили в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

В чем сегодня ваши основные преимущества перед конкурентами?

Нашим главным преимуществом считаю то, что по каждой нашей услуге мы являемся исполнителями, а не посредниками. Это дает возможность предложить клиенту выгодную стоимость и удобные сроки доставки. Мы берем на себя все вопросы под ключ. Выглядит это так: клиент сообщает параметры груза и маршрут перевозки. К примеру, нужно привести станок из китайского города Гуанчжоу в Красноярск. Мы делаем расчет стоимости перевозки, оформляем необходимые документы – и дальше клиенту остается только дождаться станка к согласованной дате. А мы тем временем забираем станок с завода, готовим документы для прохождения китайской таможни, оформляем его на российской таможне, при необходимости сопровождаем таможенные осмотры и досмотры, когда груз уже прошел таможенную очистку, доставляем его клиенту. Еще одним преимуществом является наличие постоянного партнера в Китае – у него есть наработанные связи по всей стране и в разных отраслях. Это позволяет действовать максимально оперативно: сегодня подписали заявку, завтра груз забрали, и он уже едет к получателю. С помощью партнера мы помогаем клиентам не только с доставкой. Например, недавно помогли подобрать альтернативу оборудованию компании Atlas Copco, которая из-за санкций прекратила поставки в Россию. Оно изготавливается ровно на тех же заводах и соответствует всем требованиям и стандартам качества производителя.

Вы возите грузы из Китая, а есть ли заказы в обратном направлении?

Заказов на доставку грузов в Китай становится все больше. Китай активно покупает сырье у российских компаний и зачастую выбор падает на доставку автотранспортом. Это связано с тем, что автомобильные перевозки быстрее железнодорожных и морских: если первые идут 45–90 дней, то у нас в среднем это занимает от 14 до 25 дней. Помимо сроков доставки, у автоперевозок есть еще ряд преимуществ, например, они удобны для перевозок небольших партий, сборного груза. Автомобильный транспорт может доставить груз непосредственно получателю, тогда как ЖД транспорт – только до ближайшего транспортного узла.

Доставку автотранспортом сейчас рассматривают даже те экспортеры, для которых железнодорожный транспорт считался традиционным: поставщики угля, пиломатериалов, удобрений. Мы принципиально приняли решение сосредоточиться только на Китае. Есть компании, которые пытаются охватить как можно больше стран, возят и в Турцию, и в Среднюю Азию. Мы сосредоточены на одной стране, и это позволяет нам знать все нюансы, держать руку на пульсе весь путь от заказчика до получателя, клиент может не переживать, что его груз встанет или с ним что-то случится, любые возникающие трудности мы решаем в максимально кратчайшие сроки и в интересах клиента.

Расскажите, какую технику вы используете в своей работе?

В нашем автопарке есть техника любого типа. Это позволяет нам перевозить не только стандартные грузы, но и предметы негабаритных размеров и большого веса, от транспортировки которых могут отказаться другие перевозчики. Наиболее востребованными на сегодняшний день являются наши тентованные полуприцепы объемом 110 м3, их мы используем для перевозки длинномерных и нестандартных грузов.

Прочный антивандальный тент защищает груз от влаги, ультрафиолетового излучения и попыток незаконного доступа. Возможны все виды погрузки-разгрузки: верхняя, боковая, задняя. Крепление груза исключает его смещение и деформацию. Важным преимуществом является возможность перевозки больших объемов грузов и весом до 20 тонн. Еще в нашем автопарке есть тралы, используемые для перевозки негабаритных грузов: для высоких грузов – с низкой посадкой, для тяжелых – с повышенной грузоподъемностью, для длинномерных грузов – с телескопической (раздвижной) площадкой.

ГЛАВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ «СОЮЗ» В ТОМ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ, А НЕ ПОСРЕДНИКОМ. ЭТО ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДЛОЖИТЬ КЛИЕНТУ ВЫГОДНУЮ СТОИМОСТЬ
И УДОБНЫЕ СРОКИ ДОСТАВКИ.

Какие изменения в вопросах поставок из Китая произошли в последнее время и что еще может произойти?

Сейчас сложно что-либо прогнозировать. Например, недавно санкционные меры усилились, китайским банкам стало сложнее работать с российскими деньгами, и средства, которые отечественные компании отправили по контрактам, на китайские заводы не поступают. Каждую компанию, которая отправляет средства в Китай, проверяют на присутствие в санкционных списках ее самой и ее руководителей, а также изучают, не связаны ли закупки с вооружением. Рассчитываем, что это проблема будет нарастать. Кроме того, с 1 апреля начинают действовать новые ограничения на поставки иностранных автомобилей. Другой вопрос, что мы на этом рынке работаем давно, привыкли к изменениям и постоянно возникающим новым вызовам и знаем, как на них реагировать, чтобы клиенты не почувствовали дискомфорта.

Были ли в вашей практике примеры выполнения особо сложных заказов?

Пока еще ничего не сравнится с периодом пандемии. Сразу после введения масочного режима нам пришла заявка от АО «РУСАЛ Красноярск». До того мы поставляли сюда оборудование, но теперь необходимо было доставить большой объем медицинских масок. Это был период, когда стоимость одной маски достигала 50 руб­лей, а купить их было негде. Заказ был выполнен в срок, клиент остался доволен. Следом последовали заказы от госкорпораций и других государственных структур. Забрать медицинские маски из закрытого на карантин Китая было непросто, тут, конечно, помогли связи наших партнеров.

Как, по вашей оценке, будет развиваться в ближайшие годы рынок международных перевозок?

Он определенно будет расти. Во-первых, этому способствует рост российско-китайского товарооборота. Во-вторых, есть поступательное развитие инфраструктуры и логистики. В-третьих, в России действует тренд на тотальный контроль движения финансовых потоков. Государство подводит предпринимателей к тому, что компании будут отчитываться за каждый ввозимый товар и его последующую реализацию. В связи с этим у предпринимателей растет спрос на «белую» доставку. Конечно, еще очень рано говорить, что перевозки карго – «неофициальные» поставки – полностью исчезнут, однако уже сейчас можно отследить тенденцию снижения спроса на них и рост запросов на доставку из Китая по безопасным, официальным каналам. Поэтому мы уверены, что будущее – за сильными игроками рынка транспортных международных перевозок.

текст: ООО «СОЮЗ», фото: Евгения Есипова

г. Красноярск, ул. Академика Вавилова, 5, этаж 2, помещение 6
+7 (391) 287-27-68, +7 (908) 207-82-22, +7 (913) 594-02-68, info@gruz24china.ru
soyuz19@list.ruwww.gruz24china.ru

Новости

В России стартуют продажи грузовиков FAW Tiger 6G

FAW Tiger 6G — это современное шасси для грузовиков с полной массой транспортного средства 9 и 12 тонн, которое сочетает в себе передовые технологии, надежность и высокую производительность.

Читайте также: