Пятница, 19 апреля, 2024

5 преимуществ операционной аренды по сравнению с лизингом

текст и фото: пресс-служба компании «Полуприцеп.рф»

По данным Росстат, в 2020 году российский рынок грузоперевозок на фоне пандемии упал почти на 6%. В этом году отрасль не только восстанавливается, но уже сталкивается с нехваткой техники и ростом затрат на обновление автопарка.

Взять коммерческий транспорт в лизинг – самый привычный для транспортных компаний способ покупки, но не самый выгодный и удобный. У операционной аренды полуприцепов есть как минимум пять преимуществ.

Операционная аренда – относительно новый продукт на российском рынке, но потенциально востребованный.

«Операционная аренда востребована двумя категориями клиентов. Во-первых, она интересна транспортным компаниям, которые увеличивают объем перевозок и активно расширяют свой автопарк. Во-вторых, много заказов от партнеров, которые напрямую не занимаются транспортным бизнесом: производственных компаний, ритейл-сетей и прочее. Собственный автопарк позволяет им закрыть внутренние процессы и не зависеть от подрядчиков. Но закупка техники требует серьезных вложений, хотя этот же капитал лучше было бы инвестировать в масштабирование основного бизнеса – туда, где компания хорошо умеет зарабатывать. Аренда позволяет сократить эти расходы», – рассказал журналу «Автосила» Евгений Поправка, исполнительный директор компании «Полуприцеп.рф».

Преимущества операционной аренды

1. Рост выручки на 30%

Расчеты компании «Полуприцеп.рф» показывают, что аренда позволяет перевозчикам получать выручку на 30% больше, чем при лизинге. Это связано с тем, что в операционной аренде нет первоначального взноса, который в лизинге составляет до 49% стоимости полуприцепа. Есть только обеспечительный платеж в 100 тысяч рублей, который возвращается после завершения аренды. Поэтому транспортная компания может взять полуприцепы в аренду, а на сэкономленные на первоначальных взносах деньги оформить в лизинг больше тягачей.

К примеру, собственного капитала компании хватает на покупку 10 сцепок в лизинг при первоначальном взносе в 20% от стоимости техники. Но если перевозчик возьмет полуприцепы в аренду, то сэкономит на первоначальном взносе за них и сможет вместо 10 тягачей приобрести в лизинг уже 13. В результате на тот же собственный капитал компания получит на три сцепки больше. Это значит, что ее операционная выручка увеличится на 30%. При этом, если компания решит со временем продать технику, остаточная стоимость 13 тягачей будет сопоставима с остаточной стоимостью 10 сцепок. И дополнительно она получит назад сумму обеспечительных платежей за 13 полуприцепов, взятых в аренду.

Расчеты компании «Полуприцеп.рф» показывают, что аренда позволяет перевозчикам получать выручку на 30% больше, чем при лизинге.

2. Снижение кредитной нагрузки

Большинство перевозчиков для расширения автопарка используют кредитное плечо, и лимит финансирования напрямую зависит от размера собственного капитала компании. Условно, если у компании есть 2 млн рублей своих средств, она может взять технику в лизинг еще на 8 млн рублей.

Арендованные полуприцепы не увеличивают долговую нагрузку компании. Соотношение собственного капитала к заемному не меняется, что дает дополнительный потенциал для привлечения внешнего финансирования. При этом операционная выручка и общий объем грузоперевозок растут.

3. Гибкое формирование автопарка

При операционной аренде у транспортной компании появляется и другое конкурентное преимущество – гибкость в услугах, которые она может оказывать. К примеру, клиент взял в аренду шторный полуприцеп, но через какое-то время контракт на такие перевозки у него закончился. Зато появился новый, скажем, на контейнерные перевозки. Тогда в рамках действующего договора с компанией «Полуприцеп.рф» он может быстро поменять тип арендованного полуприцепа.

Такая гибкость позволяет перевозчикам выбирать самые выгодные для себя контракты и под них брать в аренду полуприцепы. Если контракт вдруг досрочно закончится и компания не найдет нового заказчика на таких же привлекательных условиях, она сможет просто вернуть полуприцепы арендодателю.

Это делает бизнес более рентабельным. А при лизинге транспортной компании приходится брать даже неинтересные ей контракты, чтобы купленная техника не простаивала и продолжала приносить хоть какие-то деньги на покрытие ежемесячных платежей.

Ситуация на рынке меняется, а лизинг – это всегда долгосрочные обязательства. В отличие от него, операционная аренда подразумевает легкий вход и легкий выход: контракт можно заключить всего на шесть месяцев. Во время пандемии, когда объемы перевозок повсеместно упали, транспортные компании были вынуждены платить лизинговые платежи или договариваться о лизинговых каникулах. Тогда как компании, которые работали по договору операционной аренды, смогли просто вернуть полуприцепы без каких-либо штрафных санкций.

Большинство клиентов «Полуприцеп.рф» оформляют операционную аренду дистанционно. Водитель приезжает на площадку в Москве, только чтобы забрать технику.

4. Прогнозируемые расходы на сервис

Операционная аренда облегчает финансовое планирование: в сервисный контракт, предусмотренный договором, включены страхование, техническое обслуживание, замена расходных материалов и резины. Ежемесячные расходы фиксированы, и клиент «Полуприцеп.рф» точно знает, что никаких дополнительных издержек не появится.

Транспорт по таким контрактам обслуживается в аккредитованных сервисных центрах. Сейчас большая часть полуприцепов в аренде – техника марки Schmitz. Это самая продаваемая марка в России, по всей стране открыто около 70 официальных сервисных центров, которые перекрывают основные регионы и магистрали. При этом, если у клиента есть партнерский сервис, ТО в котором обходится дешевле, можно заключить контракт с обслуживанием в таком центре.

5. Быстрое оформление онлайн

Оформление договора операционной аренды отличается от лизинговых процедур. Лизинг базово занимает 2–3 недели, потому что в сделке больше участников, а сам процесс сложнее. Аренда же оформляется быстрее и проще: за один день специалисты проводят кредитный скоринг по четырем документам, выносят заключение и формируют электронный договор. Фактически технику заказчик может забрать уже на следующий день после заказа.

Большинство клиентов «Полуприцеп.рф» оформляют операционную аренду дистанционно. Водитель приезжает на площадку в Москве, только чтобы забрать технику. Также есть услуга по доставке полуприцепов и их возврату по завершении аренды. Кроме того, полуприцеп могут доукомплектовать необходимым перевозчику оборудованием и сделать брендирование. Клиент может и сам поставить любое навесное оборудование, запрещены только конструктивные изменения.

Новости

КОРМЗ представил ПУМ собственной разработки

ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (КОРМЗ) разработал новую вакуумную подметально-уборочную машину (ПУМ).

Читайте также: