Вторник, 28 сентября, 2021
spot_img

Ремонт гидравлики экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Британские экскаваторы-погрузчики JCB 3CX и JCB 4CX не новички на российском рынке строительной техники и не смотря на свое аристократическое происхождение, тоже ломаются. В этой статье совместно с механиками мы рассмотрим этапы ремонта гидравлики на экскаваторах-погрузчиках JCB 3CX и JCB 4CX.

Замена гидронасоса JCB

Распространенная проблема у экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX и JCB 4CX – пришел в негодность гидронасос НШ (насос шестеренный).

«Наблюдается люфт, тяжело крутится вал. «Полетела» первая секция гидронасоса, та, что ближе к валу. JCB 3CX проработал около 5 лет, в том числе практически половину этого времени с гидромолотом. В итоге: замедленные операции на переднем и заднем ковше на полном газу. Задний ковш опускается под собственным весом, не «держит» гидравлика, не хватает мощности и усилия на ковше. Экскаватор-погрузчик работает на повышенных оборотах, операции на ковше идут при 2000 оборотах. Гидравлическое масло черное и горелое.

Здесь тогда нужно заменить отработавший насос на новый. Насосы бывают двух видов — шестеренные и аксиальные. Прежде чем купить на замену, посмотрите, какой стоит у вас, чтобы не заморачиваться с обменом в дальнейшем. Особенность насоса НШ заключается в том, что он не ремонтопригоден, но и цена у него дешевле. Аксиальные насосы дороже, но их можно ремонтировать.

Сливаем с экскаватора-погрузчика гидравлическое масло и демонтируем пришедший в негодность насос. При сливе масла нужно скинуть давление, то есть открыть крышку гидравлического бака, чтобы не было большого напора и жидкость не облила вас от избыточного давления. Сливаем с основного бака и с отстойника.

Снимаем старый гидронасос. Герметизируем рукава высокого давления (РВД), чтобы туда не попала грязь. Снимаем заглушку с нового насоса. «Перекидываем» со старого на новый насос все уголки и штуцеры. Затем монтируем новый НШ на экскаватор-погрузчик и «сажаем» его на герметик.

Заливаем свежее гидравличекое масло, меняем гидравлический фильтр, прокачиваем гидравлику, чтобы не выезжать «насухую». Далее проверяем операции на ковше, тестируем передний и задний ковши, можно проверить на холостых оборотах. После испытаний замеряем уровень масла. Работа занимает 3 часа. На экскаваторе-погрузчике нужно проработать 100 моточасов и после такой обкатки снова поменять гидравлическое масло и фильтр.

На такой ремонт своими силами уйдет примерно окола 100 тысяч рублей – это бочка гидравлического масла, новый гидронасос, фильтры. Оригинальный насос НШ Раrker чешской сборки стоил в январе в районе 70 тысяч рублей, индийские и китайские насосы стоили примерно на 10 тысяч дешевле», – рассказывает Максим Трифонов.

Ремонт переднего гидрораспределителя JCB 4CX

После 5 лет эксплуатации у экскаватора-погрузчика JCB 4CX возникла следующая проблема: стал протекать передний распределитель. Потеря гидравлической жидкости в рабочую смену – ориентировочно 2,5 литра.

Распределители бывают двух видов — рычажный и джойстиковый. К примеру, на модели JCB 4CX установлен рычажный распределитель. Ремкомплекты продаются на оба вида распределителей: для рычажного распределителя стоит около 1500 рублей, в него входят сальники, уплотнения и кольца.

«Приступаем к ремонту – вскрываем пол кабины, снимаем распределитель, моем его и приступаем к разборке, используя дюймовый шестигранник, ориентировочно на 4,5 мм.

Разобрав узел, обнаружили повреждение золотника на клапане с надиром, кроме того пыльник с выработкой, разгрызен. Течь шла из клапана, на золотнике которого был надир, текло из манжеты. Убираем надир с золотника шкуркой зернистостью P600, P800 и P1500 с водой. Меняем пыльники, манжеты, уплотнения.

Устанавливаем распределитель на шпильки, фиксируем. После этого ставим колечки на штуцеры. На ремонтном столе этого делать не стали, потому что распределитель было трудно зажать, неудобно, а сейчас он зафиксирован, и заменить колечки будет легче и быстрее. Подключаем рукава высокого давления, прикрепляем три тяги, и тестируем, регулируем тяги. Ставим полик и одеваем чехол на рычаги. На работу как правило уходит одна рабочая смена», – Сергей Петров, механик.

Замена штока гидроцилиндра заднего ковша

«На штоке гидроцилиндра экскаватора-погрузчика JCB 3CX обнаружено искривление. Чтобы приступить к ремонту, сначала нужно «прокачать» тормозную систему. Заливаем тормозную жидкость в бачок, затем один человек жмет на тормоз, другой открывает левый и правый контур, так делаем несколько раз.

Теперь переходим к ремонту гидроцилиндра, для чего вынимаем шток. Его лучше не устанавливать в горизонтальном положении, так как есть повреждение уплотнений поршня. Лучше снять гидроцилиндр целиком и поставить его вертикально. Итак, убираем шайбы, вынимаем гидроцилиндр, снимаем шток, сливаем отработанное масло. Затем фиксируем шток в ухе, это дает возможность разбирать его одному человеку.

При снятии штока видны повреждения уплотнений. При выкручивании гайки со штока, чтобы его не испортить, нужно вытащить стопор. Затем заменяем уплотнения. Гидравлическое масло в гидравлике нагревается до 100°С, от этого уплотнительные кольца деформируются. Теперь меняем искривленный шток на новый. Собираем его в обратной последовательности, просверливаем отверстие для фиксатора, вставляем стопор.

Затем ставим поршень гидроцилиндра вертикально, вставляем шток и после этого устанавливаем поршень на стрелу, вставляем палец в проушины и поршень. При наличии необходимого инструмента весь ремонт занимает один час. Всю работу можно сделать одному, единственное, понадобится напарник на «прокачку» тормозов и монтаж-демонтаж штока с цилиндром», – Александр Потапов, механик, Красноярск.

spot_img
spot_img

Новости

Massey Ferguson представила новую линейку тракторов 6S

Все тракторы MF 6S оснащены новейшими двигателями AGCO Power, которые развивают максимальную мощность от 135 до 180 л.с.
spot_img

Читайте также: