Суббота, 31 июля, 2021
spot_img

Специфика ремонта техники на горнодобывающих предприятиях

текст: Сергей Петров, фото: ugok.com.ua

Аналитика

В отличие от других видов спецтехники, горнодобывающая техника работает практически в круглосуточном режиме работы. При этом у всех видов современной спецтехники присутствует определенный интервал проведения технического обслуживания, который равен 250 моточасам.

Стоит отметить, что этот интервал соответствует интервалу проведения замены масла в двигателе. При этом интенсивно эксплуатируемая горнодобывающая техника достигает такой наработки в среднем за две недели работы.

Нельзя забывать и о том, что большая часть горнодобывающей техники работает на территории России в четвертой или особой климатической зоне, из-за чего подвергается максимально высоким нагрузкам. Поэтому при установке на технику неоригинальных запасных частей или некачественных смазочных материалов существенно повышается риск возникновения поломок.

Причем потери, возникающие в результате незапланированного простоя, выливаются в гораздо большие суммы, чем позволяет получить экономия на покупке неоригинальных запасных частей. Именно по этой причине большинство компаний, занимающихся добычей полезных ископаемых на территории четвертой или особой климатической зоны, стараются не экономить и отдают собственное предпочтение закупке оригинальных расходных материалов и запасных частей, а также своевременно проводят техническое обслуживание спецтехники.

Так как в горнодобывающей промышленности эксплуатация техники протекает наиболее динамично, ее владельцы с определенным уровнем регулярности проводят комплекс мер, направленных на снижение риска возникновения аварийных ситуаций. Одним из таких способов является проведение планово-предупредительного ремонта.

Стоит отметить, что сейчас на каждый узел техники производители дают рекомендации по частоте проведения технического обслуживания или замены. Основываясь на этой информации, персонал владельца и дилера совместно выполняют наблюдение за техническим состоянием узлов и агрегатов, учитывая текущую наработку техники. И после наступления обоснованной необходимости один раз в полтора или два года проводят ее планово-принудительный ремонт.

В ходе этих ремонтных работ производится ремонт или замена двигателя, гидронасосов, гидромоторов, гидроцилиндров, редукторов и других узлов. Нужно отметить, что такой ремонт связан с большими финансовыми затратами и сложной организацией логистики, поэтому владельцы техники проводят его совместно с представителями дилерских центров, готовясь к этому процессу на протяжении нескольких месяцев, для того чтобы иметь в наличии все необходимые агрегаты и узлы. При наличии такого подхода ремонтные работы проводятся за несколько недель.
Для того чтобы соответствовать технико-техническим требованиям, необходимо, чтобы спецтехника предназначалась именно для назначенных ей видов работ.

Так, например, карьерные самосвалы должны выполнять доставку добытого полезного ископаемого до сортировочных или обогатительных фабрик, а экскаваторы – обеспечивать процесс добычи. При этом необходимо понимать, что даже самый надежный и ответственный производитель не может создать идеальную машину, из-за чего и выдвигаются технико-эксплуатационные требования, позволяющие оператору использовать оборудование для проведения безопасных и безаварийных работ.Специфика ремонта техники на горнодобывающих предприятиях

Так, например, следует отказаться от использования гидравлических экскаваторов для выемки плохо взорванного грунта. Связано это с тем, что такая техника рассчитана на проведение работ с грунтом, обладающим хорошей фрагментацией. Если грунт не фрагментирован, тогда существенно снижается уровень производительности, а также увеличивается нагрузка на оборудование, отвечающее за наполнение и выгрузку ковша. При этом следует отметить, что в такой ситуации многое будет зависеть от того, насколько высокими профессиональными навыками обладает оператор. И если оператор имеет минимальную практику, то в результате работы с плохо взорванным грунтом может произойти поломка гидроцилиндра или разрыв ковша.

Еще одной подобной ситуацией является замещение бутобоя бульдозером, оснащенным гидравлическим ковшом. Проводя разбитие не взорванной части груза, оператор бульдозера вынужден использовать для этих целей гидравлический ковш, что в свою очередь может привести к появлению трещин в ковше, рукояти или стреле.

Также для увеличения износостойкости и долговечности спецтехники необходимо ежемесячно проводить ее осмотр согласно предоставленным заводским картам. Нужно отметить, что с каждой единицей техники в комплекте со всей документацией владельцу также предоставляется карта и бланки ежемесячного осмотра.

Проводя такой осмотр, оператор выполняет заполнение специального бланка, в котором прописывает информацию о техническом состоянии ее узлов и агрегатов. После заполнения этого документа он передается в службу эксплуатации. Использование такого осмотра позволяет оперативно выявить поломку, течь или трещины и провести их быстрое устранение.

Еще одним важным положительным эффектом от такого ежемесячного осмотра является то, что оператор получает возможность хорошо познакомиться с вверенным ему оборудованием и оперативно узнавать даже о малейших изменениях в его техническом состоянии.

В связи с развитием горнодобывающей индустрии, в России, как и во всем мире, присутствует нехватка квалифицированных кадров. Связано это, прежде всего, с тем, что в стране открываются новые предприятия, а уже действующие увеличивают объемы добычи. Так, например, добыча угля на Солнцевском угольном разрезе, расположенном на острове Сахалин, за пять лет была увеличена вдвое, в связи с чем был увеличен и парк техники, который требует наличия правильной эксплуатации.

Не стоит забывать и о том, что квалификация операторов специальной техники возрастает по мере увеличения их стажа. Ведь с опытом они начинают более грамотно управлять техникой, поэтому важно, чтобы наиболее опытные и квалифицированные операторы передавали собственные знания молодым машинистам.

Переподготовка специалистов инженерно-технической службы должна проводиться в результате сотрудничества владельца техники с дилерскими центрами. Ведь многие специалисты официальных дилеров проходят систематическое обучение непосредственно в компаниях-производителях техники. Для передачи полученных знаний дилерами должны создаваться узконаправленные курсы, на которых механики, электрики, сварщики и другие специалисты будут получать максимально полезные для себя знания и, таким образом, повышать собственный профессиональный уровень.Специфика ремонта техники на горнодобывающих предприятиях

spot_img
spot_img

Новости

В России растет производство экскаваторов

Как сообщает Russian Automotive Market Research, с начала 2021 года больше всего выросло производство экскаваторов.
spot_img

Читайте также: