Среда, 1 декабря, 2021
spot_img

Вата, целлюлоза, синтетика: что внутри вашего неоригинального фильтра для ДВС

текст: М. Точенов, фото: donaldson.com

Любой водитель знает, насколько важна для современных машин и техники надежная очистка моторных, трансмиссионных и гидравлических масел. Последние исследования показали, что наиболее интенсивный износ поршневых колец дизельного двигателя наблюдается от воздействия частиц размером от 8 до 60 мкм. Это значит, что современные фильтры должны улавливать частицы загрязнений размером не более 10 мкм. Для некоторых современных двигателей этот показатель еще жестче – вплоть до 1 мкм.

Гидравлический, воздушный, топливный, масляный или любой другой фильтр – важность этого продукта для ДВС нельзя переоценить. Качественный фильтр позволяет реализовать на 100% все характеристики двигателя или техники, обеспечивая при этом надежную защиту и продолжительный ресурс.

На первый взгляд может показаться, что все фильтры одинаковы: корпус/каркас и фильтрующий материал – вот и все составляющие любого фильтра. Но это не так: ключевую роль в характеристиках работы фильтра играют применяемый в нем фильтрующий материал и особенности конструкции, разработанные на основании многолетнего опыта и научных исследований.

Продавцы дешевых фильтров активно используют тот факт, что потребитель выбирает глазами. Они вкладывают деньги во внешнюю составляющую, и в результате их фильтры выглядят качественно и технологично снаружи, но внутри всей этой «красивой обертки» может содержаться все, что угодно, даже простая вата.

Целлюлоза применяется в фильтрах на протяжении длительного времени. Этот материал прост, дешев в изготовлении, и его производство освоено давно по всему миру, но характеристики фильтрации этого материала оставляют желать лучшего. Целлюлоза была популярным фильтрующим материалом в прошлом веке, но сегодня она уже не может обеспечить надежный уровень защиты.

Экологические нормы за последние годы сделали огромный скачок вперед, заставив инженеров по-иному взглянуть на применявшиеся фильтры, и особенно на фильтрующий материал. Рынок требует более высокой эффективности, большего ресурса и надежности при увеличивающихся температурах и потоках рабочих жидкостей.Вата, целлюлоза, синтетика: что внутри вашего неоригинального фильтра для ДВС

В топливном баке грузового автомобиля объемом 900 литров при соответствии значению 18/16/13 в 1 мл будет содержаться около 2 500 частиц, а в целом баке уже более 2,2 млрд твердых частиц, которые могут нанести вред двигателю и его компонентам.

Синтетические материалы позволили фильтрам выйти на новый уровень и улучшить характеристики по всем направлениям. Как следствие – выросла и стоимость материала. В этом нет ничего удивительного, ведь в стоимость нового фильтрующего материала заложены затраты на его исследования, разработку, испытания и производство. Следует понимать, что синтетические материалы отличаются друг от друга как характеристиками, так и стоимостью: чем выше стоимость материала, тем лучшими характеристиками он обладает, а значит, обеспечивает лучшую защиту.

Это выражается в количестве и, что самое главное, в размере частиц, которые фильтр может задержать с той или иной долей вероятности. Этот параметр называется эффективностью фильтрации и наиболее важен для современных топливных фильтров, поскольку именно механические примеси являются основной причиной износа наиболее нагруженного компонента современной топливной аппаратуры – форсунки.

Давление топлива в современной системе подачи топлива типа Common Rail (именно эти системы сегодня применяются практически на всех дизельных ДВС) может превышать 2 000 бар. В таких условиях требования к зазорам между трущимися поверхностями очень высоки и составляют 3–5 мкм. А поскольку глаз среднестатистического человека не способен различать предметы менее 40 мкм, то различить столь малые зазоры, равно как и частицы подобного размера, глаз не в состоянии.

Международный стандарт ISO 4406 устанавливает систему кодирования, применяемую при определении количества твердых частиц в жидкости. Код состоит из трех чисел. Первое представляет количество частиц размером, равных или более 4 мкм (с), содержащихся в одном миллилитре жидкости, второе – то же самое для частиц, равных или более 6 мкм (с), третье – для частиц, равных или более 14 мкм (с). В теории количество частиц, которое должно содержаться в миллилитре топлива в баке автомобиля, не должно превышать значение 18/16/13.

На практике это правило выполняется далеко не всегда, и превышение частиц является обычным явлением не только в нашей стране, но и во всем мире. В этом случае надлежащая фильтрация топлива играет ключевую роль для бесперебойной работы машин и оборудования. Вата, целлюлоза, синтетика: что внутри вашего неоригинального фильтра для ДВС

spot_img
spot_img

Новости

Яни Какела становится генеральным директором OEM Avant

С 1 октября основатель Avant Ристо Какела ушел с поста генерального директора на пенсию, а его сын Яни Какела, который последние 11 лет был директором по продажам и маркетингу, заменил своего отца.
spot_img

Читайте также: